Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 27 июля 2015 г. N 317
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия - Ерькина Е.П., 27.07.2015 г., по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж, в 15 часов 00 минут, рассмотрев материалы дела N 217 об административном правонарушении, в отношении главы администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия ***** назначенного на должность главы администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия решением Совета депутатов Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 16.09.2014 года N153 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
с участием:
******** установил:
Прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия 18.06.2015 г. проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, расположенной по адресу: Ленина ул., д. 18, Ельники с., Республика Мордовия, 431370.
Извещение N 0109300013415000001 и документация об Аукционе на приобретение легкового автомобиля Lada Granta лифтбек, исполнение "Норма" комплектация 21911-41-710 (или эквивалент) размещены администрацией Ельниковского муниципального района Республики Мордовия - 17.02.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контакта - 445 600 руб. 00 коп.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено, в разделе 3 "Техническое задание" документации об Аукционе (извещение о проведении электронного аукциона N 0109300013415000001 от 17.02.2015), предметом Аукциона является приобретение легкового автомобиля Lada Granta лифтбек, исполнение "Норма" комплектация 21911-41-710 (или эквивалент)
N п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара |
Ед. изм. |
Кол-во, шт. |
|
Lada Granta лифтбек, исполнение "Норма", комплектация 21911-41-710 (или эквивалент) |
Тип кузова - хэтчбек; Мощность двигателя (л.с.) - не менее 87; Крутящий момент (Н*м) - не менее 145; Емкость топливного бака - не менее 50 л.; Высота - не более 1500 мм; Ширина - не менее 1700 мм; Длина - не менее 4246 мм; Объем багажного отделения, л. - не менее 440; Расход топлива в смешанном цикле - не более 6,7 литров на 100 км; Цвет: металлик - черный, белый; Колесная база - не менее 2476 мм; Комплектация 21911-41-710, 5 МТ, исполнение "Норма" 1,6 л 8-кл. Модернизированная подвеска; Подушка безопасности водителя; Иммобилайзер; Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением; Габаритный огонь, совмещенный с дневным ходовым огнем; Противотуманные фары; Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS); Комбинация приборов с функциями бортового компьютера, электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха; Раздельное заднее сиденье; Тканевая обивка салона; Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира; Плафон освещения багажного отделения; Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный; Рулевое управление с электроусилителем; Рулевой механизм с числом оборотов шестерни 3,10; Регулируемая по углу наклона рулевая колонка; ,Верхние поручни; Фильтр воздуха, поступающего в салон; Центральный замок с дистанционным управлением; Единый ключ зажигания и замков дверей; Атермальные стекла; Переносная пепельница; Электростеклоподъемники передних дверей; Электропривод замка двери задка с дистанционным управлением и управлением из салона; Кондиционер; Мультимедийная система; Наружные зеркала с повторителями поворотов в цвет кузова; Ручки дверей в цвет кузова; Рамки дверей черного цвета; Молдинги дверей; Колеса штампованные 14" Колпаки колес декоративные Полноразмерное запасное колесо 14" Сигнализация с автозапуском STARLINE A91 Антикоррозийная обработка кузова и скрытых полостей+подкрылки Автомагнитола PIONEER Тонировка полукруг Фаркоп Комплект зимней резины NOKIA NORDMAN4 на штампованных дисках Ковры салона и багажника Защита двигателя |
шт. |
1 |
Таким образом, технические характеристики, содержащиеся в техническом задании документации о проведении аукциона, наряду с характеристиками закупаемого товара, содержит указание "или эквивалент" что допускается действующим законодательством.
Кроме того, во исполнение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки содержатся параметры эквивалентности ("не менее", "не более"), позволяющее определить соответствие закупаемого товара.
Таким образом, должностное лицо Мордовского УФАС России Ерькина Е.П. исследовав имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу, что указание в извещении и документации о проведении запроса котировок на марку автомобиля и его технические характеристики со ссылкой на слово "или эквивалент" подразумевает соответствие эквивалентных товаров с улучшенными по качеству, техническим и функциональным характеристикам и не может повлечь ограничения количества участников размещения закупки.
Довод о том, что технические характеристики, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок, могут соответствовать только одной модели автомобиля и исключают возможность поставки эквивалента, является предположением и не основан на доказательствах, имеющихся в деле.
Одновременно как установлено, в разделе 3 "Техническое задание" указаны безальтернативные требования к дополнительному оборудованию приобретаемого автомобиля, такие как сигнализация с автозапуском STARLINE A91, автомагнитола PIONEER., комплект зимней резины NOKIA NORDMAN4 на штампованных дисках.
Таким образом, администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, установив в описании объекта закупки указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований к дополнительному оборудованию приобретаемого автомобиля, без условия возможности поставки эквивалентного товара допустила нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица принадлежит органу (должностному лицу), к компетенции которого отнесено рассмотрение дел соответствующей категории.
Должное лицо Мордовского УФАС России приходит к выводу о необходимости переквалификации административного правонарушения с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно: утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе 17.02.2015 г. утвердил *****., назначенный на должность главы администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия решением Совета депутатов Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 16.09.2014 года N153, в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место утверждения документации об открытом аукционе, а именно: Ленина ул., д. 18, Ельники с., Республика Мордовия, 431370
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации, а именно 17.02.2015 года.
Вина *********. состоит в том, что им не выполнены установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Из вышеизложенного, следует сделать вывод о том, что вина******. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной главы администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия ***, который имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Выявленные факты подтверждаются материалами рассматриваемого дела.
Срок давности привлечения *****. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать главу администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия******, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на главу администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия ********* административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 102/14 от 18.02.2014 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89618000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 27.07.2015 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 июля 2015 г. N 317
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016