Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N А305-72/13 (опубликовано 20 ноября 2013 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 18.11.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Управления)
при участии представителя Местной администрацией г.о. Прохладный (доверенность N146/8 от 01.02.2013 г.), рассмотрев дело NАЗ05-72/13 по признакам нарушения Местной администрацией г.о. Прохладный статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
По результатам мониторинга сайта www.torgi.gov.ru выявлено, что Местная администрация г.о. Прохладный КБР разместила информационное сообщение N161013/0965667/01 от 16.10.2013 г. о продаже посредством публичного предложения нежилого здания общей площадью 329,3 кв.м. с земельным участком общей площадью 861 кв.м., расположенного по адресу г.Прохладный, ул. Петренко 46.
Порядок реализации муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
В соответствии с Законом о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Пунктом 3 статьи 4 Закона о приватизации предусмотрено, что приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
В соответствии со статьей 13 Закона о приватизации, отчуждение муниципального имущества может быть произведено исключительно способами, предусмотренными законом, в том числе путем продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о приватизации, продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной Законом о приватизации, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 22.10.2002 г. N549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" (далее Постановление Правительства РФ от 22.10.2002 г. N549).
В вышеназванном информационном сообщении содержится следующее условие:
- срок заключения договора купли-продажи муниципального имущества: не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты определения победителя торгов.
Вместе с тем, пунктом 23 Постановления Правительства РФ от 22.10.2002 г. N549, установлено, что договор купли-продажи имущества между продавцом и победителем продажи имущества (покупателем) заключается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества.
Таким образом, установленный организатором торгов срок заключения договора купли-продажи (не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты определения победителя торгов) нарушает право участников торгов на обжалование протокола об итогах продажи имущества. Данное обстоятельство влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Представитель Местной администрации г.о. Прохладный на рассмотрении дела NАЗ05-72/13 факт нарушения признала. Пояснила, что указанное имущество неоднократно выставлялось на торги с 2010 года, на данный момент заявки на участие в продаже посредством публичного предложения нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу г.Прохладный, ул. Петренко 46, не поступили.
Изучив материалы дела, а также выслушав доводы представителя Местной администрации г.о. Прохладный, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный организатором торгов срок заключения договора купли-продажи (не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты определения победителя торгов) нарушает право участников торгов на обжалование протокола об итогах продажи имущества, что, в свою очередь, влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.
Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела NАЗ05-72/13 торги находились на стадии приема заявок и договор купли-продажи заключен не был, Комиссия Управления считает, что статья 15 Закона о защите конкуренции не нарушена.
Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления, решила:
1. Признать в действиях организатора торгов - Местной администрации г.о. Прохладный нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в установлении в документации для продажи посредством публичного предложения нежилого здания общей площадью 329,3 кв.м. с земельным участком общей площадью 861 кв.м., расположенного по адресу г. Прохладный, ул. Петренко 46, срока для заключения договора купли-продажи: не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты определения победителя торгов.
2. Выдать организатору торгов - Местной администрации г.о. Прохладный предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N А305-72/13 (опубликовано 20 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016