Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 68Т/04-2015 (опубликовано 27 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищник" (далее - Заявитель, ООО "Жилищник", общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Жилищник" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации Уссурийского городского округа при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Новоникольский проезд, д. 10, г. Уссурийск (извещение N 280515/2802288/02), размещенное на сайте www.torgi.gov.ru) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Организатора торгов, признав победителем открытого конкурса общество с ограниченной ответственностью "Уютный дворик" (далее - ООО "Уютный дворик"), нарушила положения "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила), поскольку ООО "Уютный дворик" предложило иной перечень дополнительных работ и услуг из 20 позиций, ни одна из которых не совпадает с перечнем, предложенным организатором конкурса. При этом стоимость дополнительных работ победитель конкурса определял самостоятельно.
Кроме того, по мнению Заявителя, Организатором конкурса необоснованно рассчитан размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.
На основании изложенного Заявитель просит обязать Организатора торгов (конкурсную комиссию) устранить допущенные нарушения при проведении конкурса.
Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что победитель конкурса был определен в соответствии с порядком, установленным пунктами 76, 77, 78 Правил. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения установлено в соответствии с постановлением администрации Уссурийского городского округа от 09.08.2013 N 2906 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, расположенных на территории Уссурийского городского округа".
Преставитель победителя конкурса - ООО "Уютный дворик" поддержало доводы, изложенные представителем конкурсной комиссии.
Оценив доводы, изложенные Заявителем, конкурсной комиссией, заинтересованным лицом, имеющиеся письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регулируется Правилами.
В соответствии с пунктом 32 Постановления Правительства N 75, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru
28.05.2015 на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация. Заявитель подал заявку на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 4(1) пункта 41 Постановления Правительства N 75, конкурсная документация включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
В конкурсной документации приведен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме, который включает:
Работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов:
выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней;
2. Составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
3. Работы, выполняемые для надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов:
выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний
4. Разработка плана восстановительных работ, проведение восстановительных работ.
Общая стоимость дополнительных работ и услуг составляет 12,0 рублей.
Согласно протоколу N 9 от 10.07.2015, победителем конкурса признак участник ООО "Уютный дворик" с предложением по стоимости дополнительных работ и услуг в размере 922 259,10 (девятьсот двадцать две тысячи двести пятьдесят девять рублей 10 копеек). Участником конкурса, сделавшим предыдущее предложение признан участник конкурса ООО "Жилищник" с предложением о стоимости дополнительных работ и услуг в размере 487 030, 07 (четыреста восемьдесят семь тысяч тридцать рублей 07 копеек).
ООО "Уютный дворик" и ООО "Жилищник" предложило иные дополнительные работ и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме в дополнение к установленным в конкурсной документации дополнительным работам и услугам.
В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.
Пунктом 77 Правил установлено, что указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.
Таким образом, участники конкурса предлагают дополнительные работы и услуги исходя их перечня дополнительных работ и услуг, установленного в конкурсной документации и в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.
Увеличение перечня дополнительных работ и услуг, установленного конкурсной документацией, а также стоимости таких работ и услуг является нарушением Правил, а также влечет нарушение прав собственников помещения в многоквартирном жилом доме, являющимся объектом торгов.
Конкурсная комиссия, признав победителем конкурса ООО "Уютный дворик" нарушила порядок проведения торгов, установленный Правилами.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, обоснованными.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Конкурсная комиссия, нарушив порядок проведения торгов, установленного Правилами, повлекшее нарушение порядка определения победителя конкурса, нарушила пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Довод Заявителя о необоснованном установлении размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения Комиссией не рассматривается, поскольку данный довод не относится к нарушению порядку организации и проведения конкурса.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушения при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Новоникольский проезд, д. 10, г. Уссурийск, Комиссия считает необходимым в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Жилищник" обоснованной.
Признать факт нарушения конкурсной комиссией пункта 3 части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка проведения торгов, установленного "Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, что привело к нарушению порядка определения победителя торгов.
Выдать Организатору торгов (конкурсной комиссии) в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание.
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 24.07.2015 по делу N 68Т/04-2015 по жалобе ООО ""Жилищник" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации Уссурийского городского округа при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Новоникольский проезд, д. 10, г. Уссурийск (извещение N 280515/2802288/02), размещенное на сайте www.torgi.gov.ru) предписывает:
Заказчику (закупочной комиссии):
- отменить протокол N 9 от 10.07.2015 и разместить информацию на официальном сайте об его отмене;
- назначить новую дату проведения конкурса и разместить информацию на официальном сайте;
- провести конкурс повторно в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и с учетом решения приморского УФАС России;
- в срок до 14.08.2015 представить в Приморское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 68Т/04-2015 (опубликовано 27 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016