Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 84-15-10 (опубликовано 14 декабря 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 25 августа 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: - Деревягина О.Е. - начальник контрольного отдела, Денк В.А. - заместитель начальника отдела естественных монополий рассмотрела дело N 84-15-10, возбужденное в отношении администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п. Тура, ул.Советская, 2) по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции").
Дело рассмотрено с участием:
представителей администрации Эвенкийского муниципального района Бартновской Ю.Н. (доверенность N 47 от 23.08.2010), Расторгуевой И.Ю. (доверенность N 42 от 29.06.2020);
представителя ПО "Промысловик" Скурыдина Л.А.- председателя Совета Красноярского краевого потребительского общества "Северное содружество" на основании статьи 19 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации";
ОО "Куюмбинское общество охотников" уведомленное о времени и месте рассмотрения дела явку полномочного представителя не обеспечило. Ходатайство об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в отсутствие заявителя в Комиссию не поступало. С учетом достаточности в материалах дела документальных доказательств Комиссия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие полномочного представителя ОО "Куюмбинское общество охотников".
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
В адрес Красноярского УФАС России (далее - управление) поступили заявления ОО "Куюмбинское общество охотников" (вх. N 12508 от 21.10.2009) и ПО "Промысловик" (вх. N 1475 от 07.12.2009) с жалобой на действия администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - администрация района), выразившиеся в нарушении, по мнению заявителей, порядка выдачи долгосрочной лицензии.
Согласно имеющейся в материалах заявлений информации (письмо администрации района от 25.03.2010 N 15-793) в газете "Наш Красноярский край" 30.06.2009 N 44 администрацией района объявлен прием заявок от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение в пользование объектов животного мира на территории Эвенкийского муниципального района. Прием заявок осуществлялся до 11.08.2009, то есть 12 дней. Однако согласно действовавшему на тот момент Постановлению Совета администрации Красноярского края от 29.03.2006 N 71-п "О Порядке предоставления в пользование животного мира и территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром" срок сбора заявок должен составлять не менее 45 дней с даты подачи объявления.
По представлению прокуратуры Эвенкийского муниципального района N 3862 от 17.08.09 администрацией района в газете "Наш Красноярский край" от 24.08.2009 N 60 было опубликовано извещение о продлении срока приема заявок на получение в пользование объектов животного мира и территории, необходимой для осуществления пользования животным миром.
По результатам приема заявок установлено, что на 28 территорий поступило по 2 и более заявки. На территорию N 23 поступили заявки от ПО "Промысловик" и ИП Маймага В.М., на территорию N 6 - от ОО "Куюмбинское общество охотников" и ОКМНС "Мадра".
16 октября 2009 года в п. Тура состоялся конкурс на предоставление в пользование объектов животного мира и территории в границах Эвенкийского муниципального района.
Как следует из материалов заявления ПО "Промысловик", по результатам проведения конкурса территория N 23 была разделена между двумя заявителями. Право пользования спорным участком было предоставлено ИП Маймага В.М. сроком на 25 лет. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ИП Маймага В.М. получил запрашиваемую территорию по причине приоритетного права, предоставленного коренным малочисленным народам Севера.
Другие победители конкурса также получили территории в пользование объектами животного мира сроком на 25 лет.
ПО "Промысловик" получил территорию меньшую, чем было заявлено в заявке, сроком на 5 лет. По мнению ПО "Промысловик" ИП Маймага В.М. не обладает приоритетным правом, так как ранее на данной территории не осуществлял традиционный вид пользований объектами животного мира.
По данным фактам Красноярским УФАС России приказом N 108 от 15.05.2010 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела N 84-15-10 по признакам нарушения антимонопольного законодательства" в отношении администрации района было возбуждено дело N 84-15-10.
Решение о рассмотрении заявок претендентов на территории N 6, N 23 на конкурсной основе было принято на заседании конкурсной комиссии по предоставлению в пользование животного мира и территории или акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром (далее - конкурсная комиссия) от 16.10.2010, что отражено в протоколе N 2.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 16.10.2010 N 3 состоялось рассмотрение заявок претендентов на конкурсной основе.
По территории N 23 к рассмотрению заявок на конкурсной основе были допущены ПО "Промысловик" и ИП Маймага В.М.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии N 3 ПО "Промысловик" зарегистрировано 22.11.99. Заявленный вид деятельности осуществляет на запрашиваемой территории общей площадью 5 708 350 га с 1 сентября 2000 года по 1 сентября 2005 года. На заявленной территории построены промысловые базы. Обществом предусмотрены мероприятия по воспроизводству, охране и учету объектов животного мира, мероприятия по регулированию численности волка, объем финансирования которых составляет 100 тыс. рублей.
ИП Маймага В.М. согласно протоколу N 3 зарегистрирован 30.06.2009. Размер запрашиваемой территории, которая входит в территорию, запрашиваемую ПО "Промысловик", составляет 318 290 га. На заявленной территории Маймага В.М. осуществляет деятельность с 1997 года. В протоколе N 3 указано, что Маймага В.М. является по национальности якутом, с рождения жил с родителями по стойбищам, с юности занят традиционными видами деятельности. Охота - основной источник дохода для его семьи. Ранее работал "при совхозе" "Чириндинский" охотником-промысловиком. Свой участок Маймага В.М. постоянно обустраивает. Заявкой предусмотрены мероприятия по воспроизводству, охране и учету объектов животного мира, мероприятия по регулированию численности волка, объем финансирования которых составляет 100 тыс. рублей.
По результатам рассмотрения на конкурсной основе указанных заявок конкурсной комиссией было принято решение о предоставлении ПО "Промысловик" территории, меньшей чем заявлено, площадью 5 390 060 га сроком на 5 лет. Основанием для данного решения явилось неблагополучное финансовое состояние общества, площадь территории, необходимость осуществления обществом мероприятий по охране природного заповедника, расположенного на данной территории.
В отношении ИП Маймага В.М. конкурсной комиссией было принято решение о предоставлении ему заявленной территории площадью 318 290 га сроком на 25 лет. В качестве основания для данного решения комиссия указала, что этническая группа ессейских якутов, не относящихся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающих на данной территории и ведущих традиционное хозяйствование, имеет право на приоритетное пользование животным миром.
На основании указанных решений конкурсной комиссии администрацией района были приняты постановления от 10.11.2009 N 800-п "О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром индивидуальному предпринимателю Маймаге В.М." и постановление от 10.11.2009 N 801-п "О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром потребительскому обществу "Промысловик".
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 16.10.2010 N 2 к участию в конкурсе на территорию N 6 были допущены ОО "Куюмбинское общество охотников" и ОКМНС "Мадра".
В отношении ОО "Куюмбинское общество охотников" конкурсной комиссией установлено, что организация зарегистрирована с 22.09.2001. На запрашиваемой территории заявленный вид деятельности не осуществляла, однако имеет с ней сопредельный участок охотугодий площадью 532 750 га на основании долгосрочной лицензии (по результатам рассмотрения заявок 12.10.2009 (протокол N 1) конкурсной комиссией принято решение о закреплении территории N 10 за обществом на 25 лет). Организация представила в конкурсную комиссию письма о предоставлении ей части территории N 6 в связи с тем, что в ее составе имеются представители коренных малочисленных народов и лица, ведущие традиционную хозяйственную деятельность на данной территории, которые имеют право преимущественного предоставления охотугодий. Конкурсной комиссией были рассмотрены заявления указанных лиц, выразивших желание, чтобы территории, где они традиционно охотятся, в связи с их членством в ОО "Куюмбинское общество охотников" были отданы обществу. Однако конкурсная комиссия посчитала, что нет документов, подтверждающих членство указанных лиц в ОО "Куюмбинское общество".
В отношении ОКМНС "Мадра" конкурсной комиссией было принято решение о предоставлении территории площадью 1 096 349 га на 25 лет. В качестве основания данного решения конкурсная комиссия указала, что данная территория является территорией исконного проживания и хозяйственной деятельности общины. Община является также землепользователем указанной территории в соответствии с договором аренды лесного участка.
На основании решения конкурсной комиссии администрацией района было принято постановление от 06.11.2009 N 750-п "О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром общине коренных малочисленных народов Севера "Мадра".
В рамках рассмотрения дела Комиссией была запрошена дополнительная информация.
Согласно письму Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 23.06.2010 N 1188-120 сведения о выданных ПО "Промысловик" именных разовых лицензий отсутствуют. Согласно письму службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края (далее - служба) от 28.06.2010 N 20/с-1244 ПО "Промысловик" не получало в службе именных разовых лицензий.
В соответствии с письмом службы от 10.08.2010 N 20/с-1560 Маймага В.М. получал в службе в качестве физического лица именные разовые лицензии на добычу дикого северного оленя. Срок действия данных лицензий - с 18.11.2009 по 28.02.2010, место действия - Эвенкийский муниципальный район, угодья общего пользования Илимпийской промысловой зоны. Кроме того в письме указано, что Маймага В.М. относится к категории коренных малочисленных народов Севера.
В заседании Комиссии представитель администрации района Бартновская Ю.Н. пояснила, что конкурс на предоставление в пользование территорий N 6, N 23 был проведен конкурсной комиссией, поскольку на данные территории было подано более 1 заявки. Маймага В.М., по его заявлению, осуществлял постоянно на заявленной территории традиционную хозяйственную деятельность. При этом конкурсная комиссия не устанавливала факт осуществления Маймага В.М. традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на заявленной им территории. Представитель пояснила, что администрация района предпринимала меры по установлению данного факта только в ходе рассмотрения настоящего дела путем направления соответствующих запросов в администрацию поселка Чиринда. Представитель администрации района также пояснила, что действующее законодательство не предусматривает иного порядка, чем конкурсный порядок предоставления животного мира и необходимой территории в пользование. Кроме того представитель указала, что конкурсная комиссия обоснованно приняла решение о предоставлении ПО "Промысловик" части заявленной им территории N 23 в пользование на 5 лет, а не на 25 лет, как иным претендентам. Данное решение обосновывает тем, что ПО "Промысловик" не осуществлял в предыдущий период хозяйственную деятельность, а также тем, что общество должно было осуществлять на заявленной территории мероприятия по охране природного памятника.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия пришла к следующему.
Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 9) в качестве основ конституционного строя закреплено что, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно статье 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - ФЗ "О животном мире") животный мир является достоянием народов Российской Федерации и государственной собственностью Российской Федерации (статья 4). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ) права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции. К полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъектов РФ согласно статье 6 ФЗ "О животном мире", относится выдача разрешений на использование объектов животного мира.
В силу положений статьи 8 ФЗ "О животном мире", пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отдельные государственные полномочия в области использования объектов животного мира были переданы органам местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5669 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов отдельными государственными полномочиями в области использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов" (далее - Закон края N 21-5669) исполнительные органы местного самоуправления были наделены полномочиями по принятию решений о предоставлении заявленных территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, по заключению договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, по организации и проведению конкурсов на право предоставления территории или акватории. Указанная редакция Закона края N 21-5669 действовала как на момент объявления администрацией района о приеме заявок, так и на момент их рассмотрения, а также в момент проведения конкурса.
Порядок предоставления в пользование животного мира и территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с которым органы местного самоуправления осуществляли переданные им полномочия, утвержден постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.03.2006 N 71-п.
Постановлением администрации района от 30.03.2009 N 157-п было утверждено положение о комиссии Администрации Эвенкийского муниципального района по предоставлению в пользование животного мира и территории или акватории. Основными задачами конкурсной комиссии являлось:
- организация и проведение конкурсов на право предоставления территории или акватории;
- принятие решений о предоставлении заявленных территорий или акваторий;
- заключение договоров о предоставлении в пользование территории или акватории;
- согласование условий предоставления территории или акватории с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда, уплномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Уставом ОКМНС "Мадра" община является формой самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера и объединяемых по территориально-соседскому признаку, создаваемая в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. Территориальная сфера деятельности общины в Уставе не указана. Однако в статье 4 определено, что община является формой самоорганизации эвенков, постоянно проживающих в с. Куюмба Эвенкийского муниципального района, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование. В соответствии с Уставом община занимается предпринимательской деятельностью.
В соответствии с Уставом ОО "Куюмбинское общество охотников" создано в целях рационального ведения охотничье-промыслового хозяйства, охраны данных угодий, защиты интересов и прав по ведению охотничье-промыслового хозяйства, благоустройства охотугодий, содействия членам общества в рациональном использовании охотничье-промысловых ресурсов. Общественная организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Уставом определена территориальная сфера деятельности организации - в общество принимаются охотники, проживающие в селах Куюмба и Байкит и ведущие охот промысел в бассейне рек Турама, Камо, Тахомо.
Между тем, в описании границ территории, предоставленной в пользование ОКМНС "Мадра", согласно приложению к постановлению администрации района от 06.11.2009 N 750-п, указывается, что предоставляемый участок земель лесного фонда находится на левобережье реки Подкаменная Тунгуска, включая ее левые притоки - реки Куюмба, Камо, Н.Мадра, Чавичинэ, Тохомо.
Таким образом, предоставленная в пользование ОКМНС "Мадра" территория относится к территориальной сфере деятельности ОО "Куюмбинское общество охотников" и ее членов.
Маймага В.М. по национальности является якутом (свидетельство о рождении), родился и проживает в поселке Чиринда Эвенкийского муниципального района. Согласно справке от 05.07.2009 N 421, выданной главой сельского поселения п. Чиринда, Маймага В.М. занимается традиционными видами хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, которые являются основным источников проживания. Однако данный документ не содержит сведений, на какой территории Маймага В.М. осуществляет данную деятельность. В связи с этими обстоятельствами Комиссия считает, что данная справка не подтверждает факт осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера именно на запрашиваемой им территории.
Факт получения Маймага В.М. в 2009 году именных разовых лицензий со сроком действия с 18.11.2009 по 28.02.2010, по мнению Комиссии, также не может служить доказательством осуществления Маймага В.М. традиционной хозяйственной деятельности на запрашиваемой территории, поскольку срок действия указанных лицензий наступил после проведения конкурса.
ПО "Промысловик" является некоммерческой организацией, однако в соответствии с Уставом осуществляет предпринимательскую деятельность. Приоритетными видами деятельности являются охот промысел, пушной промысел, промышленное рыболовство, организация оленеводческих хозяйств, производство, закупка, переработка, хранение и реализация товаров народного потребления.
ПО "Промысловик" был представлен Комиссии список пайщиков общества, в число которых по состоянию на 16.10.2009 входят лица, относящиеся к коренным малочисленным народам: Эмидак Ю.О., Дюлюбчин Ю.А., Коненкин В.П., Унжакова Г. А., Третьяков В.В. Кроме того представлены копии паспортов, свидетельства о рождении и военного билета, а также копии бухгалтерских документов об уплате данными лицами паевых и вступительных взносов, копии постановлений Совета ПО "Промысловик" о приеме пайщиками указанных лиц.
Таким образом, данные факты свидетельствуют о вхождении в состав ПО "Промысловик" лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера.
Доводы представителя администрации района о том, что во всех случаях при наличии 2 и более заявок на территорию должен проводится конкурс, а также о том, что в отношении территорий N 6, N 23 имелись основания для проведения конкурса среди равных по приоритету претендентов, не могут быть приняты Комиссией во внимание в силу следующего.
Администрация района не учитывает правовой смысл и содержание понятий, изложенных в статьях 9, 10 ФЗ "О животном мире", устанавливающих различный порядок для участия в использовании объектов животного мира в зависимости от субъекта - коренных малочисленных народов и этнических общностей, либо граждан и юридических лиц. В частности, статьей 9 ФЗ "О животном мире" предусмотрено, что граждане, составляющие коренные малочисленные народы и этнические общности, если исконная среда их обитания и традиционный образ жизни связаны с животным миром, наряду с общими правами граждан в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания наделяются особыми правами, предусмотренными в статьях 48 и 49 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 49 ФЗ "О животном мире" коренные малочисленные народы и этнические общности, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, граждане, принадлежащие к этим группам населения, и их объединения имеют право на приоритетное пользование животным миром на территориях традиционного расселения и хозяйственной деятельности. Право на приоритетное пользование животным миром включает в себя: предоставление первоочередного выбора промысловых угодий гражданам, принадлежащим к группам населения, указанным в части первой настоящей статьи, и их объединениям; льготы в отношении сроков и районов добывания объектов животного мира, полового, возрастного состава и количества добываемых объектов животного мира, а также продуктов их жизнедеятельности; исключительное право на добывание определенных объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности; иные виды пользования животным миром, согласованные со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
В силу статей 33, 36 ФЗ "О животном мире" объекты животного мира предоставляются юридическим лицам в пользование на основании долгосрочной лицензии, выдаваемой специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию, акваторию, животный мир предоставляется в пользование на основании конкурсов с соблюдением антимонопольных требований.
Исходя из приведенных норм в их системной взаимосвязи, следует вывод о том, что граждане, составляющие коренные малочисленные народы, лица, относящиеся к этническим общностям, (их объединения) и граждане (юридические лица), ранее осуществлявшие в установленном порядке отдельные виды пользования животным миром на данной конкретной территории (акватории), не являются равными по приоритету претендентами.
Подобные льготы для граждан и объединений граждан, чья исконная среда обитания и традиционный образ жизни связаны с животным миром, обусловлены существенным значением сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов для их выживания.
В случаях, если на одной и той же определенной территории традиционно расселены и ведут традиционную хозяйственную деятельность две или более групп населения как указанные в части первой статьи 49 ФЗ "О животном мире", так и иные, эти группы обладают правом на приоритетное пользование животным миром. Сфера применения данного права определяется на основе взаимного соглашения между указанными группами населения.
На основе представленных документов Комиссия приходит к выводу о том, что ОКМНС "Мадра" и ОО "Куюмбинское общество охотников" в одинаковой степени обладают правом приоритетного пользования животным миром, которое должно определяться на основе взаимного соглашения между указанными группами населения, что соответствует буквальному смыслу подлежащей применению статьи 49 ФЗ "О животном мире", являющейся специальной нормой по отношению к статьям 35, 37, предусматривающим общий порядок реализации права граждан и юридических лиц на пользование животным миром.
В отношении ИП Маймага В.М. и ПО "Промысловик" Комиссия приходит к аналогичному выводу о необходимости при предоставлении данным лицам в пользование животного мира и территорий применять специальные нормы статьи 49 ФЗ "О животном мире".
Комиссия также приходит к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих принятие мер со стороны конкурсной комиссии для установления прав ОКМНС "Мадра", ОО "Куюмбинское общество охотников", ПО "Промысловик", ИП Маймага В.М. на приоритетное пользование животным миром, а также факта достижения соглашения по использованию объектов животного мира между ОКМНС "Мадра" и ОО "Куюмбинское общество охотников", между ПО "Промысловик" и ИП "Маймага".
Учитывая правовую природу и назначение выполняемой органами местного самоуправления публичной функции по предоставлению в пользование животного мира и территории, необходимой для пользования, Комиссия делает вывод об обязанности администрации района в целях объективного и законного принятия решения осуществлять всестороннее исследование фактических обстоятельств, которые могут повлиять на приоритетное право пользование животным миром.
Комиссией установлен тот факт, что ОКМНС "Мадра", ОО "Куюмбинское общество охотников", ПО "Промысловик", ИП Маймага В.М. осуществляют хозяйственную деятельность, приносящую доход, то есть являются хозяйствующими субъектами в понимании Федерального закона "О защите конкуренции" (статья 4).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещено необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, конкурсная комиссия, не исследовав необходимые фактические обстоятельства для определения приоритетного права пользования животным миром, пришла к выводу об обоснованности проведения конкурса на предоставление в пользование животного мира и территории, необходимой для пользования, и приняла решения о предоставлении территории N 6 в пользование ОКМНС "Мадра", частей территории N 23 в пользование ПО "Промысловик" и ИП Маймага В.М.
На основании данных решений администрацией района приняты постановления от 06.11.2009 N 750-п, от 10.11.2009 N 800-п и N 801-п, в соответствии с которыми были предоставлены территории для охоты соответственно ОКМНС "Мадра", ИП Маймага В.М., ПО "Промысловик".
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что постановления администрации Эвенкийского муниципального района от 06.11.2009 N 750-п, от 10.11.2009 N 800-п и N 801-п являются необоснованными и препятствуют осуществлению хозяйствующим субъектам - ОО "Куюмбинское общество охотников", ПО "Промысловик" деятельности, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
Признать администрацию Эвенкийского муниципального района нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Выдать администрации Эвенкийского муниципального района предписание об отмене актов, нарушающих антимонопольное законодательство, с этой целью администрации Эвенкийского муниципального района надлежит отменить постановления от 06.11.2009 N 750-п "О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром общине коренных малочисленных народов Севера "Мадра", от 10.11.2009 N 800-п "О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром индивидуальному предпринимателю Маймаге В.М.", от 10.11.2009 N 801-п "О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром потребительскому обществу "Промысловик".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии Е. Л. Лужбин
Члены комиссии
|
В.А. Денк
О.Е. Деревягина |
|
|
Администрация Эвенкийского муниципального района Красноярского края
648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п.Тура, ул.Советская, 2
ПО "Промысловик"
ОО "Куюмбинское общество охотников"
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 84-15-10
ОБ ОТМЕНЕ АКТА, НАРУШАЮЩЕГО
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
"30" августа 2010 года
|
г. Красноярск |
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: - Деревягина О.Е. - начальник контрольного отдела, Денк В.А. - заместитель начальника отдела естественных монополий, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 30 августа 2010 года по делу N 84-15-10 о нарушении администрацией Эвенкийского муниципального района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" предписывает:
Администрации Эвенкийского муниципального района надлежит отменить постановления от 06.11.2009 N 750-п "О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром общине коренных малочисленных народов Севера "Мадра", от 10.11.2009 N 800-п "О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром индивидуальному предпринимателю Маймаге В.М.", от 10.11.2009 N 801-п "О предоставлении территории, необходимой для осуществления пользования животным миром потребительскому обществу "Промысловик"
Предписание подлежит исполнению в срок до 30.10.2010.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Е.Л.Лужбин
Члены Комиссии В.А. Денк
О.Е.Деревягина
246.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 84-15-10 (опубликовано 14 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016