Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 23 июля 2015 г. N 114/15-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
-<_>
|
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- <_>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
|
- <_>
|
- представителя ФГКУ комбинат "Прожектор" Росрезерва по доверенности от 25.02.2015;
|
представители ООО "Велес на заседание комиссии не явились, извещены надлежаще;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Велес" (от 14.07.2015 N А1) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Прожектор" Росрезерва при проведении электронного аукциона на обследование и экспертизу промышленной безопасности резервуаров стальных траншейных РТС-5000 (10 шт.) и РТС-2000 (2 шт.) (извещение N 0363100004415000028) установила:
Из жалобы ООО "Велес" (далее также - заявитель, Общество) следует, что Обществу (участник с порядковым номером 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку содержащаяся составе первой части заявки информация соответствовала аукционной документации, в связи с чем просит обязать аукционную комиссию устранить нарушения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее.
В Информационной карте аукциона (п. 20 "Требования к содержанию и составу заявки") первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации (п. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе). Согласно п. 4.2.9. проекта государственного контракта "подрядчик может привлекать для выполнения работ по настоящему контракту субподрядные организации по согласованию с государственным заказчиком".
В приложении к первой части своей заявки Общество указало, что выполнение работ будет производиться с привлечением субподрядной организации ООО "Аттестация", что противоречит п. 4.2.9 проекта государственного контракта (Приложение N 3 к информационной карте электронного аукциона), т.к. согласие Заказчика на привлечение субподрядчика является правом, а не обязанностью стороны контракта.
Таким образом, по мнению представителя ответчика, Обществом в первой части заявки была предоставлена информация, не соответствующая требованиям аукционной документации.
Кроме этого, ФГКУ комбинат "Прожектор" Росрезерва является опасным производственным объектом, зарегистрированным в реестре опасных производственных объектов в Ростехнадзоре. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 7, ст. 13 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N116-ФЗ, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности подлежит лицензированию (ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" п. 49 ст. 12).
Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 04.07.2012 N 682.
Основываясь на первой части заявки, предоставленной ООО "Велес", которая не была обезличена, аукционная комиссия провела проверку наличия данной лицензии у Общества в "реестре лицензий Ростехнадзора" на официальном сайте Ростехнадзора.
По данным указанного реестра у ООО "Велес" лицензия на осуществление данного вида работ не соответствует требованиям законодательства, в соответствии с которым "6.1. Лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению" (ст. 31 Федерального закона N307 ФЗ от 14.10.2014 г.).
Таким образом, отсутствие у ООО "Велес" специального разрешения на выполнение работ также является основанием для отстранения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, представитель государственного заказчика просит признать жалобу Общества необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Велес" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 06.07.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 970 000 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.07.2015 на участие в аукционе подано 5 заявок.
Участнику с порядковым номером 3 (ООО "Велес"), согласно протоколу рассмотрения заявок, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе данному участнику по вышеуказанному основанию исходя из следующего.
В соответствии с п. 20 Информационной карты аукционной документации, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Обществом в первой части заявки было предоставлено согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Кроме этого, было указано, что выполнение работ будет производиться с привлечением субподрядной организации ООО "Аттестация". Вместе с тем, такое указание, по мнению Комиссии, не
приводит к несоответствию первой части заявки Общества требованиям документации об аукционе, и не противоречит ей, поскольку в проекте государственного контракта не установлен запрет на привлечение в процессе выполнения работ субподрядных организаций, а лишь указано на возможность их привлечения по согласованию с государственным заказчиком.
Доводы представителя ответчика о наличии оснований для отстранения Общества от участия в аукционе в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе также, по мнению Комиссии, являются несостоятельными, поскольку единственным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе Общества, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок, явилось несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе - п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, ссылок и выводов аукционной комиссии о несоответствии Общества требованиям аукционной документации, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в данном протоколе не содержится.
На основании изложенного, первая часть заявки ООО "Велес" содержит информацию, предусмотренную п. 20 Информационной карты аукционной документации, которая соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем ООО "Велес" отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Велес" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Прожектор" Росрезерва при проведении электронного аукциона на обследование и экспертизу промышленной безопасности резервуаров стальных траншейных РТС-5000 (10 шт.) и РТС-2000 (2 шт.) (извещение N 0363100004415000028) обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
<_> |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
<_> |
Член Комиссии: |
______________ |
<_> |
предписание N26-114/ГЗ-Ж-15
о прекращении нарушения законодательства
о контрактной системе
23 июля 2015 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
-<_>
|
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- <_>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 23 июля 2015 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Велес" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Прожектор" Росрезерва при проведении электронного аукциона на обследование и экспертизу промышленной безопасности резервуаров стальных траншейных РТС-5000 (10 шт.) и РТС-2000 (2 шт.) (извещение N 0363100004415000028), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Аукционной комиссии, государственному заказчику - ФГКУ комбинат "Прожектор" Росрезерва устранить нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на обследование и экспертизу промышленной безопасности резервуаров стальных траншейных РТС-5000 (10 шт.) и РТС-2000 (2 шт.) (извещение N 0363100004415000028), а именно:
- отменить протокол подведения итогов аукциона от 23.07.2015;
- отменить протокол рассмотрения заявок от 14.07.2015;
- провести процедуру рассмотрения заявок участников закупки повторно с учетом решения Комиссии Смоленского УФАС России N114/15-ГЗ/Ж от 23.07.2015.
2. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения п. 1 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии, государственному заказчику в срок до 11.08.2015 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
______________ |
<_> |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
<_> |
Член Комиссии: |
______________ |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 23 июля 2015 г. N 114/15-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016