Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 июля 2015 г. N 1-00-1190/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛАМЕС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку центрифуги Multifuge 4KR в комплекте или эквивалент для нужд ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России (реестровый N 31502502064) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства, а именно в неправомерной закупке центрифуги конкретного производителя - Multifuge 4KR.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
25.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
20.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено Положение о закупках (в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки).
Согласно извещению о проведении Аукциона от 25.06.2015 дата окончания подачи заявок - 17.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 17.07.2015, дата подведения итогов - 17.07.2015.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок от 17.07.2015 N 50зк-Т/1, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик в соответствии со своими потребностями формирует предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, а также формирует требования к качеству, техническим характеристикам данного товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Положение о закупках Заказчика не запрещает закупку товара конкретного производителя.
Согласно пояснениям Заказчика поставка конкретной модели - центрифуги Multifuge 4KR в комплекте обуславливается следующим. В связи с тем, что заказчиком является производитель лекарственных препаратов, он (производитель) разрабатывает и утверждает промышленные регламенты по производству лекарственных препаратов. В соответствии с положениями ГОСТ Р 52537-2006 "Производство лекарственных средств. Система обеспечения качества" производитель лекарственных препаратов должен решить комплексную задачу, в том числе:
использование материалов, отвечающих заданным требованиям;
производство продукции в помещениях и на оборудовании, гарантирующих выпуск продукции в соответствии с заданными требованиями;
надлежащая подготовка производства;
соответствие персонала требованиям к профессиональной подготовке, личной гигиене, исполнительности и добросовестности.
Данные условия должны быть указаны в системе документации, следование которой позволит гарантировать качество продукции, подтвердить его при проведении контроля и исключить рекламации. Такой документацией, в том числе, является производственный регламент. С этой целью производство лекарственных средств должно основываться на системе документации, регламентирующей организацию и технологию производства, контроль качества и документальное оформление всех выполняемых операций. Разделом 4 промышленного регламента ПР N 14407886-209-12 на производство препарата Интерферон человеческий лейкоцитарный, Интерферон альфа, лиофилизат для приготовления раствора для интраназального введения и ингаляций 1000 ME, утвержденного 08.11.2012, установлены определенные требования к оборудованию, используемому в процессе производства, в том числе к центрифугам (таблица 6. Спецификация оборудования, контрольно-измерительных приборов и систем автоматизации). В соответствии с пунктом Ф-72 указанной Спецификации на стадии получения концентрата вируса-интерфероногена должна использоваться центрифуга рефрижераторная: Марка - Multifuge 4KR. Ротор LH-4000. Изготовитель: Германия. Таким образом, при определении технических характеристик закупаемого оборудования, Заказчик руководствовался установленными требованиями к обеспечению гарантии качества производства лекарственных препаратов и соблюдению требований нормативной документации, регламентирующей организацию и технологию производства, в связи с чем документацией о закупке установлены требования к техническим характеристикам закупаемой центрифуги, соответствующие указанному в промышленном регламенте оборудованию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок от 17.07.2015 N 50зк-Т/1 на участие в Закупке подано две заявки.
При этом подтверждений ограничения конкуренции в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.07.2015 N ИШ/27970.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 1-00-1190/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016