Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 июля 2015 г. N 1-00-1163/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГК "Промресурсы" на действия заказчика - АО "Мосводоканал" при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку песка (реестровый N 31502437381),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ГК "Промресурсы" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку песка (реестровый N 31502437381) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неправомерной оценке заявки ООО "ГК "Промресурсы" по критерию "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено положение о закупках, товаров, работ, услуг АО "Мосводоканал" (далее - Положение о закупках).
05.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 05.06.2015 дата окончания подачи заявок -15.06.2015, дата рассмотрения заявок - 16.06.2015, дата подведения итогов - 16.06.2015.
Согласно протоколу по оценке и сопоставлению заявок открытого запроса предложений от 25.06.2015 N 31502437381-3 по результатам оценки и сопоставления предложений предложения участников ранжированы в следующем порядке: первое место присвоено заявке ООО "Нерудные строительные материалы" с итоговым баллом 82,56, из которых по критерию "Предложение о цене договора" присвоено 52,56 баллов, по критерию "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" 20 баллов, по критерию "Предложение о квалификации участника" 10 баллов, по критерию "Наличие опыта выполнения аналогичных поставок в размере не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема поставки, подлежащих выполнению" 100 баллов. ООО "ГК "Промресурсы" присвоено второе место с итоговым баллом 80, из которых по критерию "Предложение о цене договора" присвоено 70 баллов, по критерию "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" 0 баллов, по критерию "Предложение о квалификации участника" 10 баллов, по критерию "Наличие опыта выполнения аналогичных поставок в размере не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема поставки, подлежащих выполнению" 100 баллов.
В соответствии с доводами Заявителя, в составе заявке представлены все необходимые документы, в частности подтверждающие "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара". В связи с чем, при оценке заявок участников, по ранее названному критерию, Заказчиком занижена оценка заявке ООО "ГК "Промресурсы"
Заказчик доводам Заявителя возразил, пояснив, что в нарушение требований подпункта 2.1 пункта 18 Информационной карты Закупочной документации, участником не представлены документы, подтверждающие качественные характеристик товара, заявленные ООО "ГК "Промресурсы" в заявке на участие в Закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно подпункту 8 пункта 7 Информационной карты Закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемых товаров с Формой N 6 Раздела 3 Образцы форм и документов для заполнения участником запроса предложений".
В соответствии с Формой N 6 сведения о качестве поставляемого товара подтверждаются копиями сертификатов качества, технического паспорта и др.
Согласно пункту 18 Информационной карты Закупочной документации оценка заявок производится на основании указанных ниже критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации по проведению запроса предложений:
1. Предложение о цене договора.
2. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемых товаров с Формой N 6 Раздела I.III "Образцы форм и документов для заполнения участником запроса предложений".
3. Предложение о квалификации участника запроса предложений.
Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (20% ) оценивается следующим образом:
Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара 100 баллов. Рейтинг участника конкурса по критерию N 2 определяется исходя из сравнения предложений по качественным характеристикам участника запроса предложений.
При оценке заявок по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю "Функциональные и качественные характеристики поставляемых товаров"
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:
- в составе заявки, которого не представлены требуемые сведения, либо представлены недостоверные сведения;
- в составе заявки, которого не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;
- представленные сведения и документы подтверждают наличие качественных характеристик:
а) меньше установленных требований,
б) не соответствующих установленным в документации.
Изучив заявку ООО "ГК "Промресурсы" Комиссия установила, что участником предлагается к поставке песок кварцевый фракционированный, производитель ООО "ИНЕСКО" (Размер фракции, мм - 0,6-0,8. Плотность, кг/мЗ - 1500-1900. Плотность при работе с водой, кг/мЗ - 2500-2800. Коэффициент однородности - <1,4. Пористость, % - 42-44. Назначение - для использования на очистных сооружениях станций водоподготовки. Комплектация - сертификат, паспорт, инструкция. НТД - ГОСТ Р 51641-2000.), а также кварцевый песок размер осн. фракции, мм 0,8 -1,20, эквивал. Диаметр, мм 0,9-1,15; коэфиц. Неоднор < 1,35; содерж. частиц d< 0,8 мм, % - 6; содержание частиц d> 1,20 мм, %-5; массовая доля глинистых частиц не более 0,5.
В целях подтверждения сведений о качестве поставляемого товара Заявителем в составе заявке представлены паспорта, сертификаты соответствия, протоколы испытаний, свидетельство о государственной регистрации продукции. Между тем, ранее названные документы не содержат в полной мере подтверждение качественных характеристик товаров, заявленных Заявителем в составе заявки. Представленные в составе заявки документы однозначно подтверждают фракцию товаров, указанную Заявителем в Форме 6, относительно иных показателей, информация отсутствует. В то же время Заявителю в рамках заседания Комиссии была представлена возможность подтверждения заявленных характеристик товаров на основании документов, включенных в состав заявки, однако подтверждение Заявителем представлено не было.
Кроме того, Комиссия отмечает, что включенное в состав заявки письмо от производителя товара не подтверждает факт поставки товара с качественными характеристиками, указанными Заявителем в Форме 6. Данное письмо содержит обязательство о поставке песка кварцевого фракционного, в количестве 648,63 тн., но не содержит подтверждение поставки товара в соответствии с характеристиками, указанными Заявителем в Форме 6.
Таким образом, учитывая факт наличия в Закупочной документации требования о необходимости подтверждения сведений о качестве поставляемого товара, Комиссия приходит к выводу обоснованности присвоенных участнику баллов по критерию "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара".
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.07.2015 N ИШ/27635.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2015 г. N 1-00-1163/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016