Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 63Т/04-2015 (опубликовано 24 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мажордом ДВ" (далее - Заявитель, ООО ""Мажордом ДВ", общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Мажордом ДВ" на действия конкурсной комиссии заказчика - Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: ул. Давыдова, д. 18, г. Владивосток (извещение N 290515/3995331/01, размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Организатора торгов не дала возможности участникам конкурса вести торги, так как сразу же объявила победителем по лоту N 1 ту компанию, которая первая подала заявку на участие в конкурсе, чем нарушила требования "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
На основании изложенного, Заявитель просит признать торги недействительными и обязать Организатора торгов провести конкурс повторно.
Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что победитель конкурса был определен в соответствии с порядком, установленным пунктами 76, 77, 78 Правил.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и конкурсной комиссией, имеющиеся письменные доказательства по конкурсу, Комиссия установила следующее.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регулируется Правилами.
В соответствии с пунктом 32 Правил, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru
29.05.2015 на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация. Заявитель подал заявку на участие в конкурсе по лоту N 1.
Согласно подпункту 4(1) пункта 41 Правил, конкурсная документация включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
В конкурсной документации приведен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме, который включает мытье окон периодичностью 2 раза в год. Общая стоимость дополнительных работ и услуг составляет 9 105,85 рублей.
Согласно протоколу N 3 от 10.07.2015, победителем конкурса по лоту N 1 признано ООО "УК "Снеговая падь" с предложением по стоимости дополнительных работ и услуг в размере 9 105,85 (девять тысяч сто пять рублей восемьдесят пять копеек).
В соответствии с пунктом 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Первой, согласно журналу регистрации поступивших заявок, на участие в Конкурсе поступила заявка ООО "УК "Снеговая падь".
В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.
Пунктом 77 Правил установлено, что указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.
Таким образом, участники конкурса предлагают дополнительные работы и услуги исходя их перечня дополнительных работ и услуг, установленного в конкурсной документации и в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.
ООО "УК "Снеговая падь", как участник, подавший заявку на участие в Конкурсе первым, предложило дополнительные работы и услуги в соответствии с перечнем, установленным конкурсной документацией и общую стоимость таких услуг в размере 9 105,85 рублей.
Предложить иной перечень дополнительных работ и услуг, установленный в конкурсной документации, а также стоимость таких работ и услуг, превышающую стоимость, определенную Организатором торгов, положениями Правил не предусмотрено, следовательно, у иных участников конкурса отсутствовала возможность предложения лучших условия исполнения договора.
Конкурсная комиссия при определении победителя конкурса по лоту N 1 действовала в соответствии с требованиями Правил.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Мажордом ДВ" не обоснованной.
Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 63Т/04-2015 (опубликовано 24 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016