Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 19 ноября 2013 г. N 9788-13/8
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
____
рассмотрев дело N 9788-13/8 по признакам нарушения статьи 9, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ по факту распространения на платежном документе для внесения платы за услуги ЖКХ рекламы.
в присутствии представителей:
Заявитель - ____отсутствует, уведомлена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО "Аксиом" (446026, Самарская обл., г. Сызрань, Московское шоссе, д.1, ком.2)
Заинтересованное лицо ООО "Софт" (446001, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Ульяновская, 116); ООО "УК "ЖЭС" (446028, Самарская обл., г. Сызрань, пр. 50 лет Октября, д.24Д), отсутствует, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. установила:
В адрес Самарского УФАС России поступило обращение гр. П. Л.В. (исх. б/н от 09.08.2013 г./вх. N461-гр от 20.08.2013 г.) следующего содержания: "прошу обратить внимание на то, что размещенная реклама на квитанции, которая приложена к заявлению, не соответствует Закону о рекламе, а именно: размещена реклама компании ООО "Новые Окна": купи натяжной потолок и выиграй квартиру!", но не указаны сроки 1) сроки проведения такого мероприятия; не указан 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением статьи 9 указанного Федерального закона_".
На платежном документе для внесения платы за услуги ЖКХ за апрель 2013 года размещена реклама следующего содержания: "Купи натяжной потолок и выиграй квартиру!Компания Новые Окна Всем участникам акции откосы в подарок! Ул. Рабочая, 99, тел. 90-30-90_" без указания сроков проведения стимулирующего мероприятия, а также источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что содержит признаки нарушения статьи 9 указанного Федерального закона о рекламе.
Кроме того, на документе размещена реклама следующего содержания: "натяжные потолки и люстры рассрочка без % кредит короткие сроки гарантия 10 лет PRIME HOUSE ул. Октябрьская, 22_" и реклама с текстом "Свет группа компаний окна удобный кредит рассрочка на 24 месяца 16 лет мы работаем для Вас Качество и надежность! _ Ул. Урицкого, 80_", в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу - кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения статьи 9 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
ООО "Аксиом" является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1) копией договора аренды рекламных мест б/н от 01.01.2013 г., заключенного между ООО "Софт" (Арендодатель) и ООО "Аксиом" "Арендатор", согласно которому Арендодатель сдает, а Арендатор принимает рекламные места на оборотной стороне квитанций за оплату ЖКУ в количестве 6 штук;
2) устными пояснениями представителя ООО "Софт".
ООО "Аксиом" никаких пояснений и документов в материалы дела не представлено.
Понятие "финансовой услуги" приведено в пункте 2 статьи 4 Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Согласно данной норме под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В свою очередь, согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Таким образом, услуга по предоставлению кредита является финансовой услугой.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Следовательно, реклама ООО "Аксиом" содержит нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в данной статье Федеральный закон в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка)
Однако, указанная выше информация в тексте рекламы отсутствует.
Документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в настоящий момент, в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9, частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Аксиом", распространенную на платежном документе для внесения платы за услуги ЖКХ за апрель 2013 года следующего содержания: "Купи натяжной потолок и выиграй квартиру!Компания Новые Окна Всем участникам акции откосы в подарок! Ул. Рабочая, 99, тел. 90-30-90_", поскольку содержит нарушения статьи 9, а также рекламу следующего содержания: "натяжные потолки и люстры рассрочка без % кредит короткие сроки гарантия 10 лет PRIME HOUSE ул. Октябрьская, 22_" и реклама с текстом "Свет группа компаний окна удобный кредит рассрочка на 24 месяца 16 лет мы работаем для Вас Качество и надежность! _ Ул. Урицкого, 80_", содержащую нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Аксиом" предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 ноября 2013 г. N 9788-13/8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016