Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 6 августа 2010 г. N 168-15-10
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 02 августа 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 06 августа 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии - Баранова А.В., начальник правового отдела, Куштысева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела рассмотрела дело N 168-15-10, возбужденное по инициативе Красноярского УФАС России в отношении Управления социальной политики администрации г. Норильска <_> по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
На заседании Комиссии 02.08.2010 года представители сторон не присутствовали. О времени и месте рассмотрения данного дела стороны были надлежащим образом уведомлены.
Комиссией были установлены следующие фактические обстоятельства.
В адрес управления поступили материалы, согласно которым между Управлением социальной политики администрации г. Норильска и ЗАО "Оганер-комплекс" заключен муниципальный контракт энергоснабжения от 16.02.2010, зарегистрированный в реестре муниципальных контрактов муниципального образования город Норильск за номером <_> (далее - контракт).
Ответчик заключил с ЗАО "Оганер-комплекс" муниципальный контракт в соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
По данному факту управлением приказом N 311 от 11.06.2010 было возбуждено дело N 168-15-10 в отношении Управления социальной политики администрации г. Норильска по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении к рассмотрению дела N 168-15-10 от 11.06.2010 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ЗАО "Оганер-комплекс" <_>
В ходе рассмотрения Комиссией дела N 168-15-10 было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1.1. контракта Энергоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть электрическую энергию, а Абонент обязуется принимать и своевременно оплачивать принятую электроэнергию, а также соблюдать предусмотренный настоящим контрактом режим потребления электроэнергии и мощности, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей, исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электроэнергии.
Согласно пункту 2.2. контракта "Энергоснабжающая организация" подает, а "Абонент" принимает через присоединенную сеть электрическую энергию в пределах разрешенной к использованию мощности, равной 16 кВт.
В соответствии с пунктом 2.3. контракта годовой отпуск электроэнергии за 2010 год "Абоненту" определяется в размере 29, 2 тыс. кВт.
Согласно приложению N 1 контракта его цена на 2010 год составила 47 333, 78 (сорок семь тысяч триста тридцать три рубля семьдесят восемь копеек) без учета НДС и 55 853, 87 (пятьдесят пять тысяч восемьсот пятьдесят три рубля восемьдесят семь копеек) с учетом НДС.
В соответствии с приложением N 1 ЗАО "Оганер-комплекс" для ответчика установлен тариф для оплаты электроэнергии в размере 1, 62102 рубля.
Приказом от 15.12.2009 N 251-пр "Об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую ЗАО "Оганер-комплекс" (г. Норильск) РЭК Красноярского края были установлены для ЗАО "Оганер-комплекс" тарифы на электрическую и тепловую энергию, в составе тарифа на электроснабжение утвержден также тариф на передачу электрической энергии.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Исходя из предмета контракта и указанных положений действующего законодательства Комиссия приходит к выводу о том, что данный договор заключен на оказание услуг электроснабжения.
Статьей 55 Закона N 94-ФЗ предусмотрены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии заключается с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Согласно пункту 16 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530), статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса (далее - конкурс), который проводится один раз в 3 года (далее - очередной конкурс) или при возникновении предусмотренных настоящими Правилами оснований, обусловливающих возможность смены гарантирующего поставщика до истечения 3-летнего периода с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика лицу, отобранному по результатам предыдущего конкурса (далее - внеочередной конкурс).
В соответствии с перечнем организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Красноярского края, с указанием зон их деятельности, согласованным решением правления РЭК от 12.10.2006, на территории Красноярского края осуществляют деятельность девять гарантирующих поставщиков: ОАО "Красноярскэнергосбыт", ООО "Русэнергосбыт", ООО "Ярцевская лесопромышленная компания", ОАО "Северное", Кодинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Кежемского района, сельскохозяйственный производственный кооператив "Родина", федеральное государственное унитарное предприятие "Авиапредприятие "Черемшанка", государственное унитарное предприятие Учреждение УП-288/2 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, Туруханское районное муниципальное унитарное предприятие "Туруханскэнерго".
ЗАО "Оганер-комплекс" не является гарантирующим поставщиком.
Однако, в связи с тем, что в соответствии с пунктом 14 статьи 55 Закона N 94-ФЗ осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 указания Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступающих а кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" Расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства решила:
Производство по делу N 168-15-10, возбужденному в отношении Управления социальной политики администрации г. Норильска по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.М. Захаров
Члены Комиссии А.В. Баранова
Е.В. Куштысева
317.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 августа 2010 г. N 168-15-10
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016