Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 091-10-10 (опубликовано 18 декабря 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 30 марта 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии - Коваленко А.В., заместитель начальника правового отдела, Мироненко Т.Г. - главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело N 091-10-10, возбужденное в отношении ОАО "МРСК Сибири" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции"
при участии в заседании Комиссии:
<_>
от ОАО "МРСК Сибири":
<_>
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю обратился гражданин <_> с заявлением о признании нарушающими антимонопольное законодательство действий ОАО "МРСК Сибири", выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: <_> а также в навязывании заявителю невыгодных условий договора на технологическое присоединение, в частности, обязанности заявителя осуществить строительство линий электропередач от объекта, подлежащего технологическому присоединению, до точки присоединения, находящейся на расстоянии 200-300 метров от границ его земельного участка.
По результатам рассмотрения заявления гражданина <_> приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N916 от 18.12.2009 года в отношении ОАО "МРСК Сибири" возбуждено дело N579-10-09 по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения Комиссией дела N579-10-09 гражданином <_> и ОАО "МРСК Сибири" даны устные пояснения, в соответствии с которыми земельный участок, расположенный по адресу: <_> принадлежит на праве общей долевой собственности гражданам <_> и <_> В связи с вышеуказанными обстоятельствами определением от 17.02.2010 года к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен гражданин <_>
По инициативе антимонопольного органа определением от 16.03.2010 года из дела N579-10-09 в отдельное производство выделено дело N091-10-10; в качестве заинтересованного лица признан <_> в качестве ответчика - ОАО "МРСК Сибири"; рассмотрение дела назначено на 30.03.2010 года в 11:30.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права <_> гражданину <_> принадлежит ? доли в праве на общую долевую собственность на земельный участок, расположенный по адресу: <_> с кадастровым номером <_>
18 июня 2009 года гражданин <_> обратился в ОАО "МРСК Сибири" с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрической сети жилого дома, расположенного на указанном земельном участке.
17 августа 2009 года ОАО "МРСК Сибири" гражданином получен проект договора об осуществлении технологического присоединения N20.24.22235.09/ЦРЭС-2д-1910 б/д. Согласно техническим условиям, являющимися неотъемлемой частью указанного договора, точкой присоединения энергопринимающих устройств заявителя к сетям ОАО "МРСК Сибири" является Л-2 ВЛ 0,4кВ ТП 10/0,4кВ N86-4-6 ОАО "МРСК Сибири"; исполнитель, коим является ОАО "МРСК Сибири", осуществляет реализацию общесистемных мероприятий по присоединению электроустановки заявителя к электрическим сетям сетевой организации, присоединение объекта после выдачи органом Ростехнадзора акта допуска, заключения со сбытовой компанией договора электроснабжения (договора купли-продажи), готовности объекта к включению и по разрешению ОАО "МРСК Сибири"; заинтересованное лицо, согласно пунктам 12.1, 12.5, 12.7 технических условий, осуществляет строительство ВЛ 0,4 кВ проводом СИП до объекта от точки присоединения, получает разрешение на допуск электроустановки в эксплуатацию в ЕМТУ Ростехнадзора, заключает договор на электроснабжение с гарантирующим поставщиком электроэнергии (энергосбытовой организацией, энергоснабжающей организацией).
20 августа 2009 года заинтересованное лицо обратилось в ОАО "МРСК Сибири" с мотивированным отказом от подписания проекта договора с требованием привести договор в соответствие с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N861. В частности, в указанном отказе указано на необходимость ОАО "МРСК Сибири" обозначить в технических условиях точку присоединения энергопринимающих устройств гражданина к электрическим сетям сетевой организации.
Рассмотрев мотивированный отказ гражданина <_> от подписания договора об осуществлении технологического присоединения N20.24.22235.09/ЦРЭС-2д-1910, ОАО "МРСК Сибири" был подготовлен протокол разногласий. Согласно указанному протоколу, на требование заявителя указать опору, которая является точкой присоединения энергопринимающих устройств заинтересованного лица к объектам электросетевого хозяйства ОАО "МРСК Сибири", ответчик пояснил, что номер опоры и схема нужны для своевременного и точного выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению. Условие о точке присоединение оставлено ответчиком без изменения.
14 сентября 2009 года договор об осуществлении технологического присоединения N20.24.22235/ЦРЭС-2д-1910 подписан сторонами с протоколом разногласий.
2 октября 2009 года гражданин <_> обратился в адрес ответчика с письмом, содержащим требования об указании точки присоединения, расположенной не далее 25 метров от границ земельного участка заявителя, для надлежащего выполнения им мероприятий по технологическому присоединению.
08 декабря 2009 года гражданин обратился в адрес ОАО "МРСК Сибири" о продлении срока выполнения заявителем обязательств по технологическому присоединению на два года. При этом в качестве основания продления срока гражданином <_> указано на отсутствие точки присоединения, расположенной не далее 25 метров от границ его земельного участка, а также на обязанность ОАО "МРСК Сибири" осуществить строительство объектов электросетевого хозяйства до границ земельного участка.
Письменные ответы на обращения заявителя от 02.10.2009 года и 08.12.2009 года ОАО "МРСК Сибири" в адрес гражданина <_> не направлялись.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела N091-10-10 пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике") настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ "Об электроэнергетике").
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно абзацу 2 пункта 3 и пункту 14 Правил независимо от наличия или отсутствия технологической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителями - физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - физическое лицо), принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Комиссия в ходе анализа проекта договора об осуществлении технологического присоединения N20.24.22235.09/ЦРЭС-2д-1910 от 14.09.2009 года, приходит к выводу о включении ответчиком в указанные проекты договоров условий, нарушающих Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года N861, и ущемляющих законные интересы гражданина <_> на основании следующего.
Согласно подпункту "а" пункта 16, подпункту "а" пункта 25.1 Правил, в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения, должны содержаться сведения о точках присоединения объектов заявителя - физического лица. Указанное условие, согласно Правилам, является существенным, достижение соглашения по которому, в соответствии со статьей 432 ГК РФ, является обязательным для заключения договора.
В соответствии с абзацем 11 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства N861 от 27.12.2004 года, точкой присоединения к электрической сети называется место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.
Вместе с тем, согласно техническим условиям к договору, точкой присоединения является линия (Л-2 ВЛ 0,4кВ ТП 10/0,4кВ N86-4-6 ОАО "МРСК Сибири"), крайняя точка которой расположена на расстоянии 300 метров от границ земельного участка заявителя; место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) гражданина <_> с электрической сетью сетевой организации не указано. Данное обстоятельство дает основание Комиссии по рассмотрению дела N091-10-10 считать договор не содержащим существенного условия, а, следовательно, на основании пункта 1 статьи 432 ГК РФ не заключенным
Согласно пункту 16.3 Правил обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическими лицами распределяются следующим образом: - заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; - сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
В соответствии с пунктом 25.1 Правил в технических условиях для физических лиц должны быть указаны: а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя; б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств; в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности) устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности; г) распределение обязанности между сторонами по исполнению технических условий: - в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, - для заявителя; - до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, - для сетевой организации.
Таким образом, обязанность гражданина по выполнению мероприятий по технологическому присоединению ограничена границами его земельного участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства; строительство новых линий электропередачи, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, иные мероприятия, в том числе строительство объектов электросетевого хозяйства от границы земельного участка заявителя до точки присоединения, должно осуществляться сетевой организацией за свой счет.
Кроме того, согласно пункту 17 Правил размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В соответствии с пунктом 71 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 109 от 26.02.2004 года "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей. При этом сетевая организация, в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, рассчитывает размер экономически обоснованной платы за технологическое присоединение всего планового объема мощности указанных энергопринимающих устройств и определяет размер выпадающих доходов, планируемых для компенсации. Указанные расчеты представляются в регулирующий орган, который в своем решении отражает размер экономически обоснованной платы и соответствующие выпадающие доходы сетевой организации от присоединения указанных энергопринимающих устройств, размер которых включается в тариф на оказание услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение.
Таким образом, сетевая организация согласно действующему законодательству имеет возможность включить расходы, связанные с выполнением мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих объектов заявителя к своим электрическим сетям, в расчет платы на передачу электрической энергии.
На основании вышеизложенного Комиссия по рассмотрению дела N091-10-10 считает незаконным включение в договор об осуществлении технологического присоединения, обязанности заявителя осуществить строительство линий электропередач от объекта до точки присоединения, расположенной на расстоянии 300 метров от границ земельного участка гражданина <_> что является, в частности, нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно подпункту "е" пункта 18 Правил мероприятием по технологическому присоединению является осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя).
Таким образом, включение ОАО "МРСК Сибири" в рассматриваемый Комиссией договор об осуществлении технологического присоединения условия об обязанности заявителя получить разрешение на допуск электроустановки в эксплуатацию в ЕМТУ Ростехнадзора противоречит подпункту "е" пункта 18 Правил, в соответствии с которым для заявителей - физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя.
Также противоречит нормам действующего законодательства включение ОАО "МРСК Сибири" в технические условия к рассматриваемому Комиссией договору на технологическое присоединение обязанности заинтересованного лица заключить договор на электроснабжение с гарантирующим поставщиком электроэнергии (энергосбытовой организацией, энергоснабжающей организацией).
Согласно пункту 62 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, лицо, намеревающееся заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии), направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с указанием планируемого объема потребления электрической энергии (мощности) и приложением, в том числе, документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке.
При этом из буквального содержания пункта 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N861, процедура технологического присоединения завершается составлением акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Вместе с тем, выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором, является промежуточным этапом в технологическом присоединении энергопринимающих устройств, что делает незаконным включение ОАО "МРСК Сибири" в технологические условия обязанности заявителя заключить договор на электроснабжение при отсутствии завершенного технологического присоединения энергопринимающих устройств гражданина.
Согласно абзацу 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", Федеральная антимонопольная служба (наряду с Федеральной службой по тарифам) в рамках своих полномочий является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года N179-э ОАО "МРСК Сибири", осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО "МРСК Сибири" электрических сетей.
В ходе анализа вышеуказанных норм законодательства, регулирующих порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых физическими лицами для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N091-10-10 приходит к выводу о совершении ОАО "МРСК Сибири" действий, нарушающих часть 1 статьи 10, пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в следующем:
- в направлении заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения, не содержащего сведений о месте физического соединения энергопринимающего устройства гражданина <_> с электрической сетью ОАО "МРСК Сибири", являющегося существенным условием договора на технологическое присоединение, а также в отказе сетевой организацией на письменные обращения заинтересованного лица указать место физического соединения энергопринимающего устройства;
- в незаконном включении ОАО "МРСК Сибири" в договор N20.24.22235/ЦРЭС-2д-1910 от 14.09.2009 года обязанности гражданина <_> осуществить строительство воздушной линии 0,4 кВ самонесущим изолированным проводом (СИП) до объекта от точки присоединения, являющейся, согласно техническим условиям, линией, кратчайшее расстояние до которой равно 300 метрам;
- в незаконном включении ОАО "МРСК Сибири" в договора N20.24.22235/ЦРЭС-2д-1910 от 14.09.2009 года обязанности гражданина <_> получить разрешение на допуск электроустановки в эксплуатацию в Енисейском межрегиональном территориальном управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора;
- в незаконном включении ОАО "МРСК Сибири" в договора N20.24.22235/ЦРЭС-2д-1910 от 14.09.2009 года обязанности гражданина <_> заключить договор на электроснабжение с гарантирующим поставщиком электроэнергии (энергосбытовой организацией, энергоснабжающей организацией) до окончания мероприятий по технологическому присоединению и составления акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акта об осуществлении технологического присоединения;
Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Признать ОАО "МРСК Сибири" нарушившим часть 1 статьи 10, пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать ОАО "МРСК Сибири" предписание о совершении действий, направленных на прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, с этой целью ОАО "МРСК Сибири" надлежит:
- заключить с гражданином <_> договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <_> в соответствии с действующим законодательством.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии |
В.М. Захаров |
Члены Комиссии |
А.В. Коваленко
Т.Г. Мироненко
|
294.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 091-10-10 (опубликовано 18 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016