Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 263 (опубликовано 19 декабря 2011 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 13.09.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.09.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, Чуракова О.А.- специалист-эксперт, рассмотрев дело N 263 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО "Транспортно - туристическая компания "Интер - Транстур" (далее - ЗАО "Интер - Транстур") (<> рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии представителя Норильского филиала ЗАО "Интер - Транстур" по доверенности от 04.08.2011 N 00000039 <> установила:
При проведении мониторинга печатных изданий сотрудниками Красноярского УФАС России в рекламно - информационной газете "Навигатор по рекламе" N 4 (04) от 10 декабря 2011 года на странице 1 было выявлено распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг, следующего содержания: "Интер - Транстур транспортно - туристическая компания ОТКРЫТА ПРОДАЖА АВИАБИЛЕТОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2011 ГОДА НОРИЛЬСК - МОСКВА (аэропорт назначения ДОМОДЕДОВО) _ СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНАМ: АВИАКАССЫ НОРИЛЬСК: ул.Красноярская, 7, тел.: <>_ ОФОРМЛЕНИЕ АВИАБИЛЕТОВ В КРЕДИТ" (далее - Реклама).
По данному факту 25.07.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело N 263 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ЗАО "Интер - Транстур".
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ЗАО "Интер - Транстур" внесено 10 декабря 1997 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС N 46 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером <>
В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила) в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.
Место нахождения ЗАО "Интер - Транстур": <>
Согласно уставу филиал ЗАО "Интер-Транстур" находится в г. Норильске, руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной генеральным директором ЗАО "Интер - Транстур". Директором филиала ЗАО "Интер - Транстур" в г. Норильске является <> (доверенность N 00000039 от 04.08.2011).
Директор филиала ЗАО "Интер - Транстур" в г. Норильске обратилась в ООО "Виктория" <> с просьбой заключить договор на размещение рекламной информации в рекламно - информационной газете "Навигатор по рекламе" (распространение указанной газеты осуществляется на территории г. Норильска).
Согласно договору на размещение рекламной информации в рекламно - информационной газете "Навигатор по рекламе" от 01.12.2010 г. N 04/10 заключенного между ООО "Виктория", в лице генерального директора <>, действующего на основании устава, с одной стороны, Норильский филиал ЗАО "Транспортно - туристическая компания "Интер - Транстур", в лице директора филиала <> действующей на основании доверенности N 193 от 30.11.2010 г., с другой стороны (далее - Договор), предметом Договора является размещение рекламной информации в рекламно - информационной газете "Навигатор по рекламе".
В соответствии с подпунктом 4.3 пункта 4 ООО "Виктория" не несет ответственность за достоверность рекламной информации.
На основании вышеизложенного дело по факту распространения Рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", возбуждено территориальным органом Федеральной антимонопольной службы месту распространения такой Рекламы.
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ЗАО "Интер - Транстур".
В целях контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в адрес ЗАО "Банк Русский Стандарт" был направлен запрос (исх. N 13238 от 15.08.2011) о представлении договоров (соглашений), заключенных с ЗАО "Интер - Транстур" на предоставление финансовой услуги.
Исходя из представленных ЗАО "Банк Русский стандарт" материалов следует, что согласно договору об организации безналичного расчета от 24.08.2010 N 24-8-0000144084 заключенного между ЗАО "Банк Русский Стандарт", в лице директора операционного офиса в г. Красноярск "Красноярск N 1" филиал ЗАО "Банк Русский Стандарт" в г. Новосибирске <> действующего на основании доверенности N 1417 от 20.05.2010, с одной стороны, и ЗАО "Транспортно - туристическая компания "Интер - Транстур", в лице директора Норильского филиала <> действующего на основании доверенности N 185 от 30.11.2009, с другой стороны (далее - Договор), предметом Договора является организация безналичных расчетов, возникающих при обслуживании клиента, приобретающего у ЗАО "Интер - Транстур" товар с оплатой товара за счет кредита.
Исходя из представленных ЗАО "Интер - Транстур" письменных пояснений по делу следует, что за нарушение требований статьи 28 Федерального закона "О рекламе" ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель. Спорная реклама не может содержать указание на финансовую услугу - кредит, так как ЗАО "Интер - Транстур" финансовую услугу не оказывает.
Также из устных пояснений представителя ЗАО "Интер - Транстур" по доверенности от 04.08.2011 <> следует, что ЗАО "Интер - Транстур" признает вину в части нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Рассматриваемая Реклама не содержит наименование лица, оказывающего финансовые услуги, указанные в Рекламе.
Согласно статье 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, Реклама нарушает требования части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" ЗАО "Интер - Транстур" устранено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ЗАО "Транспортно - турическая компания "Интер -Транстур" <> поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ЗАО "Транспортно - туристическая компания "Интер -Транстур", предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова
|
ЗАО "Транспортно - туристическая компания
"Интер - Транстур"
<>
ПРЕДПИСАНИЕ N 263 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"16" сентября 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Степанова В.С., специалист-эксперт, на основании своего решения от 16 сентября 2011 года по делу N 263 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ЗАО "Транспортно - туристическая компания "Интер - Транстур" <> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ЗАО "Транспортно - туристическая компания "Интер - Транстур" <> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ЗАО "Транспортно - туристическая компания "Интер - Транстур" <> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
ЗАО "Транспортно - туристическая компания
"Интер - Транстур"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 263 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"16" сентября 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Степанова В.С., специалист-эксперт, на основании своего решения от 16 сентября 2011 года по делу N 263 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ЗАО "Транспортно - туристическая компания "Интер - Транстур" <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ЗАО "Транспортно - туристическая компания "Интер - Транстур" <_> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ЗАО "Транспортно - туристическая компания "Интер - Транстур" <_> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 263 (опубликовано 19 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016