Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 7 октября 2010 г. N 409-15-10
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 23 сентября 2010 г. В полном объеме решение изготовлено октября 2010 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Амосова Е.В, государственный инспектор контрольного отдела, Корнилова Т.С., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело N 409-15-10, возбужденное по результатам проверки, проведенной Красноярским УФАС России на основании приказа N 233 от 18.05.2010 года в отношении администрации Ирбейского района Красноярского края (663650, с. Ирбейское, пер. Красноармейский, 2) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
Дело рассмотрено с участием представителя администрации Ирбейского района Красноярского края - <> (доверенность б/н от 22 сентября 2010 года).
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:
Между администрацией Ирбейского района Красноярского края (далее по тексту Администрация), действующей в качестве арендодателя и ИП <> действующего в качестве арендатора, был заключен договор аренды недвижимого имущества N 4 от 01.06.2009. Пунктом 3.2.2. указанного договора на арендатора возлагалась обязанность в 5-дневный срок заключить и оплачивать необходимые договоры на эксплуатацию, коммунальное и иное хозяйственное обслуживание объекта аренды с Ирбейским МУП "ЖКХ". Включение такого пункта в договор могло повлечь для арендатора отсутствие возможности выбора хозяйствующего субъекта, с которым мог быть заключен договор на эксплуатационное, коммунальное и иное хозяйственное обслуживание арендуемого объекта.
По данному факту управлением на основании приказа N 619 от 16.09.2010 возбуждено дело N 409-15-10 в отношении администрации Ирбейского района Красноярского края по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации представил письменный отзыв и пояснил, что решением Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.08.2007 года N 242 "Об утверждении примерных образцов договоров аренды объектов муниципальной казны Ирбейского района" утвержден примерный образец договора аренды здания, сооружения, нежилого помещения, находящегося в казне Ирбейского района Красноярского края.
В примерном образце договора отсутствует пункт, обязывающий арендатора заключить и оплачивать необходимые договоры на эксплуатационное, коммунальное и иное обслуживание объекта аренды с Ирбейским МУП "ЖКХ". Как следует из письменных пояснений ответчика, "нахождение подобного пункта в договоре аренды нежилого помещения N 4 от 01.06.2009 года, заключенного с ИП <> является ненадлежащим исполнением решения Совета депутатов - ненадлежащим исполнением должностных обязанностей специалистом, готовившим проект договора. Привлечение специалистов к дисциплинарной ответственности не представляется возможным ввиду истечения установленного трудовым законодательством срока. Так в пояснениях отмечено, что пункт договора был реализован лишь в рамках договора теплоснабжения, так как тепловые сети находятся в оперативном управлении МУП "ЖКХ". Исполнение пункта договора в отношении иных договоров хозяйственного обслуживания объекта аренды не осуществлялось, договоры в связи с отсутствием необходимости не заключались в связи с чем ограничения конкуренции указанным в определении пунктом 3.2.2. не имело место.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителя администрации Ирбейского района Красноярского края, Комиссия по рассмотрению дела N 409-15-10 по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В примерном договоре аренды здания, строения, сооружения, нежилого помещения, находящегося в казне Ирбейского района Красноярского края, утвержденного решением Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.08.2007 г. N 242 п. 3.2.2. сформулирован следующим образом "арендатор обязуется в разумный срок заключить и оплачивать необходимые договоры на эксплуатационное, коммунальное и иное хозяйственное обслуживание объекта аренды". Участвовать в уплате всех издержек по содержанию и сохранению объекта аренды и мест общего пользования в доле, пропорциональной размеру арендуемого помещения.
Комиссия считает возможным принять доводы ответчика о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей специалистом, занимающимся подготовкой договора аренды недвижимого имущества, заключенного с ИП <>
Поскольку действия, являющиеся предметом рассмотрения дела N 409-15-10 не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии Е.В. Амосова
Т.С. Корнилова
369.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 октября 2010 г. N 409-15-10
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016