Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
от 20 декабря 2011 г. N 3189-2/17
Резолютивная часть решения объявлена 09.12.2011 года
Полный текст решения изготовлен 20.12.2011 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии - К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления,
членов Комиссии - Г.П. Гринько - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля госзаказа и рекламы, Ю.Ю. Коховой - специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N36 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем К.(адрес места регистрации: <_> фактический адрес: г. Черкесск, ) (далее - ИП К. ), ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии представителя ИП К., А., действующего на основании доверенности от 26.08.2011 года (далее - А.), установила:
В городе Черкесске в салонах городского общественного транспорта в период с 01 января по 30 сентября 2011 года ИП К. распространялся рекламный видеоролик Общества с ограниченной ответственностью "Санрайз" (фактический адрес: 369000, КЧР. г. Черкесск, ул. Октябрьская, д. 11, корпус "Б", ИНН 0901051265) следующего содержания: "Поисковая система. Параметры поиска - компьютерный магазин SUNRISE. Результаты поиска - компьютеры, ноутбуки, комплектующие, программное обеспечение, офисная мебель, оргтехника, расходные материалы. В наличии имеются iPad. Внимание! Доступен кредит. Тел. 27-07-74, ул. Октябрьская, 11 "Б"", который содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
01.12.2011 года было возбуждено дело N36 в отношении ИП К. по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", где рассмотрение дела было назначено на 09 декабря 2011 года на 11 ч. 30 мин.
09.12.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился представитель ИП К. А.
В ходе рассмотрения дела гр. "А." признал, что при распространении вышеуказанного рекламного ролика были нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе". гр. "А." также отметил, что вменяемое нарушение на момент рассмотрения дела устранено.
Заслушав объяснения и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
Частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Материалами дела подтверждается, что в рассматриваемом видеоролике отсутствует информация о наименовании банка, которая в силу указанной нормы является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В силу части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В настоящем деле договором от 01.09.2011 года подтверждается, что ИП Коньков Л.И. является рекламораспространителем - размещает рекламные материалы заказчика в салонах городского общественного транспорта на территории Карачаево-Черкесской республики, следовательно.
Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ИП К. содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ "О рекламе".
Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела ИП К. устранил вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу, распространяемую ИП К. ненадлежащей.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
ПРЕДПИСАНИЕ N20
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
20.12.2011 N 3190-2/17
г. Черкесск
Резолютивная часть предписания объявлена 09.12.2011 года
Полный текст предписания изготовлен 20.12.2011 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии - <> - заместителя руководителя Управления,
членов Комиссии - членов Комиссии - <> - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля госзаказа и рекламы, Ю.Ю. Коховой - специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
на основании своего решения от "20" декабря 2011 года по делу N36 о признании рекламы размещенной индивидуальным предпринимателем К. адрес места регистрации: г. Черкесск, ул. Карла Маркса, 46 "А", кв. 20; фактический адрес: г. Черкесск, ул. Кавказская, 74; ОГРНИП 311091720300043, ИНН 090105887193) (далее - ИП.) ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ИП Конькову Л.И. не допускать нарушений части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 года N38-ФЗ впредь.
2. Срок исполнения предписания постоянно.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия от 20 декабря 2011 г. N 3189-2/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016