Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N А-38/17-11 по признакам нарушения Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов <_> части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
<_> установила:
Основанием для возбуждения дела N А-38/17-11 в отношении Государственного комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов послужили материалы, поступившие из отдела контроля размещения государственного заказа в результате рассмотрения заявления ООО "БиоСистемы" на действия государственного заказчика в лице Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку игл для шприц - ручек.
ООО "БиоСистемы" (далее - Заявитель) считает, что его права и законные интересы по участию в аукционе были нарушены действиями государственного заказчика по включению в Техническое задание документации об аукционе точных размеров закупаемых товаров (игл), соответствующих иглам для шприц-ручек производства компании Becton Dickinson.
Заявитель указывает, что предметом данной закупки являются иглы для шприц-ручек, которые имеют строго ограниченную и специфическую область применения - используются для подкожного введения инсулина больными диабетом. При изготовлении игл для шприц-ручек все производители подчиняются единым жестким требованиям к стерильности, качеству заточки, применяемым материалам и т.д. Иглы являются расходным материалом, предназначены для однократного использования и применяются со шприц-ручками - специальными устройствами для строго дозированного введения инсулина. Шприц-ручки разных производителей производятся также на основе единых стандартов, что обеспечивает их универсальность и полную совместимость с любыми иглами. Поэтому имеются лишь два параметра, по которым может производится отбор игл при осуществлении закупок, а именно: длина иглы и ее диаметр.
По мнению Заявителя, именно в описании этих параметров Заказчиком были допущены нарушения, ведущие к ограничению конкуренции.
1. Длина иглы.
Заявителем сообщено, что подбор длины иглы для подкожных инъекций инсулина осуществляется в зависимости от глубины подкожной клетчатки с целью снижения вероятности проведения внутримышечной инъекции, а также с целью снижения микротравматичности тканей. Подкожная клетчатка зависит от пола, возраста и конституции пациента.
Согласно рекомендациям специалистов в области диабетологии, рекомендуемые длины игл в зависимости от возраста и конституции пациентов составляют:
- Иглы длиной 5-6 мм - для детей, подростков, а также для пациентов с низкой массой тела
- Иглы длиной 8 мм - для взрослых пациентов с нормальной массой тела
- Иглы длиной 12-12,7 мм - для пациентов с избыточной массой тела.
Учитывая, что на выбор длины иглы влияют индивидуальные параметры пациента (пол, индекс массы тела и характер распределения жировой ткани), Заявитель считает, что различие в длинах игл для шприц-ручек в пределах 1 мм не оказывает влияния на качественные характеристики игл и соответствие игл своему назначению.
В частности, для использования взрослым населением (пациенты с сахарным диабетом с избыточной массой тела) рекомендуются иглы, диапазон длин которых составляет от 12 до 12,7 мм без предпочтения одной или другой длине иглы. Подобные рекомендации можно найти в научной литературе, посвященной лечению больных диабетом, (в частности, "Новые рекомендации по технике инъекций у больных сахарным диабетом" под редакцией д.м.н. А.Ю. Майорова, ФГУ Эндокринологический Научный Центр, Москва, 2010 г.).
Таким образом, для пациентов с избыточным весом можно использовать иглы длиной от 12 до 12,7 мм, что полностью отвечает потребностям Заказчика. Однако Заказчиком в Техническом задании установлено жесткое требование поставки игл длиной именно 12,7 мм. Такое описание товара неявно указывает на единственную модель единственного производителя из представленных на российском рынке, что видно из приведенной ниже таблицы:
Производитель: |
Owen Mumford |
Becton Dickinson |
Novo Nordisk |
Ypsomed |
Товарная марка: |
Unife Pentips (Юнифайн) |
MikroFine (Ми-крофайн) |
Novofine (Ново-файн) |
Penfine |
Для детей и худых пациентов |
6 мм 31 G |
5 мм 31 G |
6 мм 31 G |
6 мм 31 G |
Для пациентов с нормальным весом |
8 мм 31 G |
8 мм 30 G |
8 мм 30 G |
8 мм 31 G |
Для пациентов с избыточным весом |
12 мм 29 G |
12.7 мм 29 G |
12 мм 29 G |
12 мм 29 G |
Заявитель указывает, что в таблице приведены данные обо всех моделях игл для шприц-ручек, которые зарегистрированы в Росздравнадзоре и допущены для оборота на российском рынке.
По мнению Заявителя, описание товара N 1 Технического задания однозначно указывает на иглы MikroFine (Микрофайн) производства компании Becton Dickinson и не допускают поставки иных моделей, ничем не уступающих названной, тем самым ограничивая конкуренцию при проведении закупки.
Заявитель считает, что при наличии на рынке РФ предложения игл разной длины (в рамках определенных стандартов) для соответствия требованиям закона необходимо указание диапазона длин (не более. не менее).
2. Диаметр иглы.
Заявитель сообщает, что вторым параметром игл для шприц-ручек, который влияет на качество и потребительские свойства игл, является ее диаметр, который указывается в условных единицах (G). Числовое значение данного показателя обратно пропорционально толщине иглы (чем больше значение, тем тоньше игла). При выборе игл для различных групп пациентов вместе с длиной иглы учитывается также ее диаметр - чем толще подкожная клетчатка, тем длиннее и толще игла. Однако результаты научных исследований и клинических испытаний показывают прямую зависимость между толщиной иглы, с одной стороны, и степенью травмированности тканей и уровнем болевых ощущений, с другой стороны. Чем больше диаметр, тем более болезненными являются инъекции и тем боле глубоко травмируются ткани. Результаты подобных исследований опубликованы в специальной медицинской литературе.
В связи с этим и с целью облегчить участь пациентов, вынужденных постоянно делать инъекции, ведущие производители игл для шприц-ручек стремятся к уменьшению диаметра производимых ими игл. Из приведенной выше сравнительной таблицы видно, что для средней группы пациентов (взрослое население с нормальным весом) при длине игл 8 мм имеются иглы с диаметром как 30 G, так и 31 G. Учитывая результаты приведенных выше исследований, иглы диаметром 30 G более травматичны для использующих их пациентов. Однако Заказчиком в описании товара N 2 в Техническом задании необоснованно жестко задан диаметр закупаемых игл 30 G. Подобное ограничение полностью исключает возможность предложения для закупки игл меньшего диаметра, которые ни в чем не уступают описанным Заказчиком, однако при применении пациентами могут быть более удобны и безболезненны. При таких условиях (наличие на рынке предложения игл разных диаметров) Заявитель считает, что в соответствии с требованиями законодательства необходимо указание диапазона (не более. не менее) по значению диаметр игл.
В то же время, Заявитель отмечает, что заданные Заказчиком параметры товара N 2 указывают на товар того же производителя, что и параметры товара N 1, MikroFine (Микрофайн) производства компании Becton Dickinson.
По мнению Заявителя, включение указанных требований к длине и диаметру игл для шприц-ручек является формой установления скрытых требований к участникам размещения заказа, направленным на искусственное ограничение доступа к участию в аукционе лиц, предлагающим товары иных производителей. Заявитель считает, что предусмотренные в техническом задании требования к поставляемому товару нарушают положения части 1 статьи 1, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения заявления ООО "БиоСистемы" и представленных материалов со стороны Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, Башкортостанским УФАС России было установлено следующее.
Часть 1 статьи 1 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о размещении заказов) устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1.- 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с "Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по размещению государственных заказов" (утв. Указом Президента Республики Башкортостан от 28.08.2010 N УП-514), Государственный комитет является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Республики Башкортостан.
В декабре 2010 года Министерством здравоохранения Республики Башкортостан в соответствии с "Порядком взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Башкортостан при размещении заказов для государственных нужд Республики Башкортостан", утв. Указом Президента Республики Башкортостан от 28.08.2010 N УП-514 (далее - Порядок взаимодействия), в адрес Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее- Государственный комитет) была представлена информация о потребностях в лекарственных средствах для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, на I-II кварталы 2011 года. Данная информация была представлена Министерством здравоохранения Республики Башкортостан на основании заявок лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) о потребностях в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения на I-II кварталы 2011 года.
На основании заявок Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку игл для шприц - ручек NMOS27121000112.
Согласно техническому заданию закупке подлежали иглы для шприц -ручек двух видов: с характеристиками размеров 29G (диаметр), 12,7 мм (длина) (для пациентов с избыточным весом) и 30G, 8 мм (для пациентов с нормальным весом).
Заявки лечебно-профилактических учреждений о потребностях в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения на I-II кварталы 2011 года представляют собой сводную потребность ЛПУ в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, оформленную в виде таблиц с указанием необходимого объема, в каждой из которых указаны, в том числе две позиции:
1) иглы для шприц-ручек 29G 12,7 мм;
2) иглы для шприц-ручек 30G 8 мм.
Таким образом, потребность всех ЛПУ Республики Башкортостан в иглах для шприц-ручек идентична по составу и отличается только по количеству требуемых упаковок игл.
Вместе с тем, выбор длины иглы зависит от множества факторов (в том числе возраста пациента, места инъекции, толщины подкожно-жировой клетчатки пациента и др.). В частности, в зависимости от возраста и конституции пациентов выделяют три типа игл:
1) иглы длиной 5-6 мм - для детей, подростков, а также для пациентов с низкой массой тела;
2) иглы длиной 8 мм - для взрослых пациентов с нормальной массой тела;
3) иглы длиной 12-12,7 мм - для пациентов с избыточной массой тела.
Однако, в оригиналах ведомостей ЛПУ, представленных заказчиком в Башкортостанское УФАС России, по одной из позиций игл указана длина - 12,7 мм, то есть без учета перечисленных факторов и потребностей инсулинозависимых пациентов с нормальной и низкой массой тела. При этом данная длина (12,7 мм) соответствует параметрам игл только одного производителя.
В соответствии с пунктами 2.2.4, 2.2.5 Порядка взаимодействия на основе представленных предложений от государственного заказчика Государственным комитетом были определены предмет, существенные условия и начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также разработана и утверждена документация к торгам.
Извещение N MOS27121000112 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку игл для шприц-ручек было размещено уполномоченным органом на сайте торговой площадки www.roseltorg.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 292 410 (один миллион двести девяносто две тысячи четыреста десять) рублей.
На электронной площадке также была размещена Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку игл для шприц-ручек (далее - Документация об аукционе).
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В то же время, частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При проверке представленных материалов Башкортостанским УФАС России установлено, что описание закупаемого товара было приведено в пункте 4 Извещения о проведении открытого аукционе и в Техническом задании (раздел N 2 Документации об открытом аукционе) по двум позициям следующим образом:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Количество табл, амп, фл и т.д. в упаковке |
Количество упаковок |
1 |
Иглы для шприц-ручек |
29G 12,7 мм |
100 |
1 706 |
2 |
Иглы для шприц-ручек |
30G 8 мм |
100 |
1 787 |
Также Башкортостанским УФАС России установлено, что из представленных на российском рынке моделей игл для шприц-ручек с характеристиками 29G и 12,7 мм (первая позиция Технического задания) представлена только модель игл MikroFine (Микрофайн) производства Becton Dickinson. Модели иных производителей имеют характеристики 29G и 12 мм. Таким образом, различие между длиной иглы MikroFine (Микрофайн), официально заявленной производителем Becton Dickinson, и длинами игл иных производителей составляет 0,7 мм.
Как следует из представленных материалов на российском рынке медицинских изделий, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, представлены иглы для шприц-ручек зарубежного производства, отечественных производителей игл для шприц-ручек не существует. В связи с чем, отсутствуют разработанные на территории Российской Федерации стандарты, устанавливающие требования к иглам для шприц-ручек. Вместе с тем, при изготовлении таких игл производители обязаны соблюдать требования Международного стандарта ISO 11608-2:2001.
В соответствии с требованиям Международного стандарта ISO 11608-2:2001 при производстве игл для шприц-ручек допускается отклонение длины стороны иглы, обращенной к пациенту, в пределах _ 1,25 мм от длины, указанной производителем.
Следовательно, установленное различие между иглами производства Becton Dickinson и иглами других производителей по характеристике "Длина" (0,7 мм) находится в пределах отклонения длины иглы, допустимых при изготовлении такого рода товара (1,25 мм).
При таких обстоятельствах установленная характеристика длины игл для шприц-ручек в размере 12,7 мм не может быть разумно объяснена особыми потребностями заказчика, которые бы не были удовлетворены в полном объеме иными товарами, с незначительно отличающимися характеристиками (длина в мм), полностью вписывающимися в диапазон рекомендуемых международным стандартом, принятом в соответствующей области здравоохранения.
По второй позиции в Техническом задании раздела N 2 Документации об открытом аукционе установлены следующие характеристики игл: диаметр - 30G, длина - 8 мм.
Согласно представленным в антимонопольный орган материалам и документам установлено, при длине игл 8 мм производителями на рынок представлены модели игл с диаметрами 30G и 31G.
При этом с характеристиками, установленными в Документации об аукционе, существуют модели производства Novo Nordisk и Becton Dickinson.
Вместе с тем, как установлено ранее, предмет аукциона - это поставка товара по двум позициям: иглы для шприц-ручек как с характеристиками 29G 12,7 мм, так и с характеристиками 30G 8 мм.
Таким образом, Техническое задание содержит такие требования к характеристикам игл для шприц-ручек, которым при поставке товара в совокупности заявленных заказчиком условий, соответствует изделия медицинского назначения только одного производителя Becton Dickinson.
Кроме того, иглы для шприц-ручек диаметром 30G и длиной 8 мм были включены уполномоченным органом в предмет одного аукциона с иглами диаметром 29G и длиной 12,7 мм, то есть не выступали отдельным предметом закупки.
При таких обстоятельствах поставщик игл производства Novo Nordisk с характеристиками 30G 8 мм не имел возможности поставить иглы с характеристиками 29G 12,7 мм, производителем которого является Becton Dickinson.
Таким образом, в документации об аукционе установлены требования к товару, которые в совокупности характерны исключительно производителю Becton Dickinson и влекут ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Подтверждением ограничения количества участников размещения заказа является участие в аукционе только одного поставщика-ООО "Группа МЕДИАЛАЙН", предложившего к поставке товар иглы производства Becton Dickinson.
Таким образом, при размещении заказа действия по указанию характеристик игл для шприц-ручек направлены на приобретение товара только одного производителя, что носит ограничительный характер, не способствуют достижениям целей проведения процедуры размещения заказа, в том числе эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции.
В указанных действиях Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов усматривались признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
По результатам рассмотрения указанного заявления Башкортостанским УФАС России приказом от 18.03.2011 N 61 было возбуждено дело N А-38/17-11 по признакам нарушения Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия Башкортостанского УФАС России рассмотрела представленные материалы, выслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле N А-38/17-11 и установила следующее.
На заседании Комиссии представителем Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов устно заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N А-38/17-11 в связи с рассмотрением Арбитражным судом Республики Башкортостан заявления Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов о признании незаконными решения N ГЗ-45/11 от 01.02.2011и предписания N ГЗ-45/11 от 01.02.2011 об устранении нарушений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", вынесенные и выданные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, имеющего значение для рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссией Башкортостанского УФАС России также установлено, что Арбитражным судом Республики Башкортостан удовлетворено ходатайство Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов о принятии обеспечительных мер, направленных на обеспечение заявленного требования в виде приостановления действия решения N ГЗ-45/11 от 01.02.2011 года и предписания N ГЗ-45/11 от 01.02.2011 года Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан до вступления решения Арбитражного суда Республики Башкортостан по данному делу, в законную силу.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.02.2011 исполнение решения N ГЗ-45/11 от 01.02.2011 года и предписания N ГЗ-45/11 от 01.02.2011 года Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу N А07-2269/2011.
Рассмотрение дела N А-38/17-11, возбужденного в отношении Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов по признакам нарушения ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", было приостановлено по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции: в связи с рассмотрением судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов подано исковое заявление в Арбитражный суд Республики Башкортостан о признании недействительными решения N ГЗ-45/11 от 01.02.2011и вынесенного в соответствии с ним предписания N ГЗ-45/11 от 01.02.2011 об устранении нарушений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", вынесенные и выданные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.05.2011 NА07-2269/2011 заявленные Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов требования удовлетворены. Решение N ГЗ-45/11 от 01.02.2011и предписания N ГЗ-45/11 от 01.02.2011 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан признаны недействительными. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05.05.2011 NА07-2269/2011 в силе, а апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N18АП-6222/2011, N18АП-6700/2011вступило в законную силу.
В соответствии с Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N18АП-6222/2011, N18АП-6700/2011 заказчик (Министерство здравоохранения Республики Башкортостан) и лечебно-профилактические учреждения при проведении аукциона по закупке игл для шприц-ручек вправе самостоятельно определять потребности, устанавливая в документации определенные характеристики данного товара (диаметр и длину игл).
Таким образом, устанавливая условия аукциона в документации, заявителем и заказчиком соблюдены требования частей 2, 3, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Суд апелляционной инстанции установлено, что в указанном случае отсутствует нарушение части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как, определяя потребности в иглах для шприц-ручек с определенными характеристиками, заказчик не ограничивают круг потенциальных участников и доступ к торгам, то есть конкуренцию, и не создают конкретному участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий. В данном случае в число потенциальных участников торгов входят все поставщики определенных игл для шприц-ручек. Наличие единственного производителя игл для шприц-ручек с характеристиками 29D и 12.7 мм длиной не ведет к ограничению количества участников размещения заказа, так как аукцион объявлен на поставку указанного товара, но не на изготовление.
Таким образом, Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, утверждение документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку игл для шприц - ручек, с характеристиками указанными в техническом задании: "иглы для шприц-ручек 29G 12,7 мм и иглы для шприц-ручек 30G 8 мм.", не является нарушением требования части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России решила:
Дело в отношении Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов <> прекратить в связи с отсутствием факта нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N А-38-17-11 (опубликовано 21 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016