Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
N 322-03-2/2015 (опубликовано 23 июля 2015 г.)
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: "_", рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) N СГФ60-206 от 14.07.2015 г. (вх.2788 от 15.07.2015 г.) на действия ГКУ "Центр занятости населения Рязанской области" при проведении запроса котировок по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (N0859200000815000102), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов установила:
ГКУ "Центр занятости населения Рязанской области" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - запрос котировок).
29 июня 2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 193 741,98 руб.
По мнению Заявителя, он по всем правилам заполнил котировочную заявку, но не произвел расчет страховой премии, который указан в Приложении N2 к извещению о проведении запроса котировок, так как считает данное требование нарушением Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания Комиссии представители котировочной комиссии пояснили, что проверяли заявки на их соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Данная заявка не соответствовала этим требованиям, так Заявитель в своей котировочной заявке не предоставил расчет страховой премии, как того требует извещение Заказчика.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о ФКС под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, Комиссия приходит к выводам, что котировочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя, так как в ней не был указан расчет страховой премии, как того требовало извещение о проведении запроса котировок.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, выявила следующие нарушение данного закона, допущенное котировочной комиссии:
- нарушение части 8 статьи 78 ФКС, котировочная комиссия в нарушении данной нормы закона в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не указала причины отклонения заявкок на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок.
Нарушение допущенное Заказчиком:
-нарушение части 4 статьи 73 Закона о ФКС - Заказчиком в Приложении N3 к извещению о проведении запроса котировок было установлено требование к котировочной заявке, в виде расчета страховой премии, данное требование не допустимо, так как Заказчик не может требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" необоснованной.
2. Признать ГКУ "Центр занятости населения Рязанской области" нарушившим часть 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Выдать ГКУ "Центр занятости населения Рязанской области" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 322-03-2/2015
22 июля 2015 г. г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: "_" основании своего решения от 22 июля 2015 г. N 322-03-2/2015, предписывает:
1. ГКУ "Центр занятости населения Рязанской области"N0859200000815000102 аннулировать запрос котировок до 31.07.2015 г.
2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить в срок до 03.08.2015 года, и представить доказательства его исполнения в Рязанское УФАС России.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области N 322-03-2/2015 (опубликовано 23 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016