Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 20 декабря 2011 г. N 12-10-124/431
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" на действия государственного заказчика - ОГБУ Костромской области "Служба спасения, обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку документов технического проекта и организации опытного образца системы вызова экстренных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 06.12.2011 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0141200002011001850) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку документов технического проекта и организации опытного образца системы вызова экстренных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области.
ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия государственного заказчика, который, по мнению заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме установил незаконные требования в документации об аукционе в электронной форме, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно в техническом задании указано, что поставляемое программное обеспечение должно быть совместимо без доработок с имеющимся у Заказчика программным обеспечением "Автоматизированная информационно-управляющая система "Служба экстренной помощи Команда-112" (далее - АИУС "Команда-112") производства компании ООО "Телекор Технологии"; срок выполнения работ должен составлять 4 календарных дня со дня заключения контракта; в техническом задании предусмотрено условие о возможности дополнять, уточнять и изменять положения технического задания по аукциону.
Представители государственного заказчика с доводами, указанными в жалобе ОАО "АйСиЭл - КПО ВС", не согласны.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку документов технического проекта и организации опытного образца системы вызова экстренных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области утверждена начальником ОГБУ Костромской области "Служба спасения, обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях" и согласована с директором департамента региональной безопасности Костромской области.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в пункте 5.1.3.3. технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что поставляемое Исполнителем в рамках работы программное обеспечение (неисключительные права на использование) для системы-112 должно быть совместимо без доработок с имеющимся у Заказчика программным обеспечением "Автоматизированная информационно-управляющая система "Служба экстренной помощи Команда-112" (далее - АИУС "Команда-112") производства компании ООО "Телекор Технологии".
Как пояснил, представитель государственного заказчика, программное обеспечение АИУС "Команда-112" приобретено на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов (на сумму до 100 000 рублей у единственного исполнителя) в целях решения задач, возложенных Указом Президента РФ от 28.12.2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации".
При этом заявителем, не представлено документов или сведений, обосновывающих указанный довод, и свидетельствующие о невозможности поставок программного обеспечения в рамках исполнения контракта совместимого с имеющимся у Заказчика программным обеспечением АИУС "Команда-112".
2. В отношении доводов заявителя об установлении короткого срока исполнения контракта, составляющего фактически 3 календарных дня, необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Таким образом, заказчик самостоятельно определяет существенные условия контракта, соответствующие нормам действующего законодательства. По словам представителя государственного заказчика, исполнителю достаточно одного рабочего дня для сбора необходимой информации и еще одного дня для введения полученной информации в специальную программу. Представителем заявителя опровергающих доводов не представлено, также не доказана невозможность исполнения контракта в установленный заказчиком срок.
При этом, следует учитывать, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.12.2011 г. на участие в данном аукционе подано две заявки, которые допущены к участию в аукционе в электронной форме. Следовательно, для указанных участников размещения заказа представляется возможным исполнить условия контракта в срок 4 календарных дня.
3. В пункте 9 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме определен порядок внесения дополнений и изменений к техническому заданию. Так, определено, что дополнения, уточнения и изменения к техническому задания могут вноситься по согласованию сторон и должны оформляться в виде приложений к нему, подписанных уполномоченными представителями заказчика и Исполнителя.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает, что указанное положение технического здания документации об открытом аукционе в электронной форме не нарушает требования Закона о размещении заказов, поскольку законодательством не установлен запрет на изменение условий технического задания по согласованию сторон.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что техническое задание документации об аукционе в электронной форме согласовано с начальником Управления защиты информации и и обеспечения безопасности спасательных работ МЧС России, заместителем начальника регионального центра (по антитеррористической деятельности и оперативному планированию).
Довод заявителя о нарушении заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в части запрета ограничения конкуренции между участниками торгов, не может быть рассмотрен в ходе рассмотрения жалобы по существу, поскольку порядок подачи и рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства регламентирован Законом о защите конкуренции и предусматривает иной порядок рассмотрения дела, в т.ч. заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ОАО "АйСиЭл - КПО ВС" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии <>
Члены Комиссии: <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 20 декабря 2011 г. N 12-10-124/431
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016