Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 148-033/2011 (опубликовано 22 декабря 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
рассмотрев в присутствии представителей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - единая комиссия) "_", "_" (доверенность от), "_" (доверенность от _), в отсутствие представителя ООО "ПожМонтаж" надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "ПожМонтаж" N148-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ), установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ПожМонтаж" на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер торгов 1735Э-20/11сб) на право заключения муниципального контракта "Капитальный ремонт Сельского дома культуры в с. Вознесенье", выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "ПожМонтаж".
В своей жалобе заявитель сообщает, что единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "ПожМонтаж", несмотря на то, что в составе первой части заявки ООО "ПожМонтаж" присутствует таблица "Характеристики основных строительных материалов, изделий, конструкций, используемых при выполнении работ "Капитальный ремонт Сельского дома культуры в с. Вознесенье (реестровый номер торгов: 1735Э-20/11сб", в которой представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. ООО "ПожМонтаж" согласился на все требования заказчика: объемы и материалы, заявленные заказчиком в аукционной документации.
Представители единой комиссии доводы жалобы не признали и пояснили, что единая комиссия обоснованно и на законных основаниях отказала в допуске к участию в открытом аукционе ООО "ПожМонтаж".
Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, и в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ внеплановой проверки по фактам, изложенным в указанной жалобе, Комиссией установлено следующее.
17.11.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137300013411000085 "Капитальный ремонт Сельского дома культуры в с. Вознесенье" (реестровый номер торгов: 1735Э-20/11сб), а также размещена документация об указанном аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в аукционе в электронной в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и инструкции по ее заполнению.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в порядке, предусмотренном статьей 48.1 Федерального закона 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.8 Федерального закона 21.07.2005 N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 ст. 41.8 Федерального закона 21.07.2005 N 94-ФЗ сведения.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Данные требования к составу заявки содержатся в п.13 Информационной карты заявки на участие в аукционе документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению".
В приложениях NN 1,2 к Информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, размещенном на официальном сайте и являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме содержатся значения показателей товара, используемого для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
13.12.2011 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, что было документально зафиксировано в протоколе, размещенном на официальном сайте N 1735Э-20/сб.
Первая часть заявки участника размещения заказа зарегистрированного на ЗАО "Сбербанке - АСТ" под N1 (1859979) поданная ООО "ПожМонтаж" была рассмотрена единой комиссией на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ и документации об аукционе.
В соответствии с протоколом N1735Э-20/11сб рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2011 г. участнику размещения заказа ООО "ПожМонтаж", заявке которого присвоен N1 (1859979), отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: "Пункт 1 части 4 статьи 41.9 - непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ: Участником размещения заказа не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложениям N 1, 2 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - техническое задание, локальный сметный расчет), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (в соответствии с техническим заданием: окна; в соответствии с локальным сметным расчетом: линолеум поливинилхлоридный, плиты древесноволокнистые, проволока горячекатаная, пергамин кровельный, портландцемент специального назначения, толь гидроизоляционный, сталь полосовая, герметик пенополиуретановый, лента липкая изоляционная, плиты из минеральной ваты, радиаторы отопительные чугунные, котлы стальные жаротрубные, фланцы стальные) (п. 13 ч. 2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявке участника размещения заказа зарегистрированного под N1 (1859979), отсутствует описание конкретных показателей соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Например, по позиции 1 (цвет уплотнителя) технического задания на изготовление, поставку и монтаж оконных блоков из ПВХ и алюминиевых витражей, поз.76 (линолеум поливинилхлоридный), поз.81 (плиты древесноволокнистые), поз. 86 (проволока горячекатаная), поз. 88 (пергамин кровельный), поз. 90 (портландцемент специального назначения), поз. 108 (сталь полосовая), поз. 127 (герметик пенополиуретановый), поз. 131 (лента липкая изоляционная), поз. 157 (плиты из минеральной ваты), поз.169 (радиаторы отопительные чугунные), поз. 174 (котлы стальные жаротрубные), поз. 188, 189, 190 (фланцы стальные) локального сметного расчета содержатся показатели товаров, в заявке участника размещения заказа показатели по данным позициям отсутствуют, товар не описан.
Таким образом, заявка под N1 (1859979) не соответствуют требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ и п. 13 ч. 2 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что Комиссия правомерно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "ПожМонтаж", заявке которого присвоен N1 (1859979).
Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "ПожМонтаж" необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: _
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 148-033/2011 (опубликовано 22 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016