Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 26 декабря 2011 г. N 64/11-Р3
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2011 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
рассмотрев дело N 64/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовых услуг и проведения акции: "Грандиозное снижение цен. Акция до 1 декабря", установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при размещении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 12.12.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Урицкого, на стенах жилого дома N 15 Б при входах в подъезды, расклеены объявления, в которых содержится информация следующего содержания:
"Универсальный центр остекления ЦЕНТР-БАЛКОН
ВНИМАНИЕ! ГРАНДИОЗНОЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕН Акция до 1 декабря 2011 г.
г. Смоленск, ул. Соколовского, 7б
НА ОКНА ПВХ, БАЛКОНЫ.Низкие цены. Высокое качество. В КРЕДИТ, РАССРОЧКА 0%
Вся продукция сертифицирована
Изготавливается в соответствии с ГОСТом, МОНТАЖ по ГОСТу
Виды выполняемых работ: бесплатная консультация, любые виды отделочных работ, сварочные работы, электромонтажные работы при текущем ремонте, вынос и увеличение балконов и лоджий, установка крыш на верхних этажах, ремонт балконных плит, утепление и благоустройство, производство окон из коричневого профиля с ламиницией более 50 видов)
PROVEDAL алюминиевые раздвижные конструкции. SLIDORS теплые раздвижные пластиковые системы для балконов и лоджий. KRAUSS профильные системы Окна европейского качества
телефон 633-999"
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к работам и услугам, которые оказывает ООО "Центр-Балкон", в том числе путем предоставления кредита и проведения акции: "Грандиозное снижение цен. Акция до 1 декабря".
В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовых услуг, а именно предоставлении кредита.
По сведениям, представленным ООО "Центр-Балкон", финансовые услуги по предоставлению кредита осуществляют ЗАО "Русский стандарт" и ОАО "ОТП Банк".
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": "Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц".
В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона "О рекламе": "Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)".
В распространяемой рекламе финансовых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита, а именно: ЗАО "Русский стандарт" и ОАО "ОТП Банк", что является нарушением части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
Так как в тексте размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия - акции: "Грандиозное снижение цен. Акция до 1 декабря", то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона "О рекламе", согласно которой: "В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия;
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
В тексте указанной рекламы не указан источник информации об организаторе акции и всех правилах её проведения, что является нарушением пункта 2 статьи 9 Закона "О рекламе".
Информация об организаторе акции необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о всех правилах проводимой акции ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии, поэтому статьей 9 Закона "О рекламе" прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
В тексте рекламы не указаны сведения об источнике информации об организаторе акции и всех правилах её проведения, что является нарушением требований части 2 статьи 9 Закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 и статьей 28 Закона "О рекламе", на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, за нарушение требований, установленных статьей 9 и статьей 28 Закона "О рекламе" на основании части 7 статьи 38 этого Закона - рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств".
Деятельность в фирме "Центр-Балкон", осуществляет ООО "Центр-Балкон". Изготовление и размещение рекламных объявлений осуществлялось по непосредственному указанию директора ООО "Центр-Балкон". Таким образом, ООО "Центр-Балкон" является рекламодателем и рекламораспространителем.
На рассмотрении дела N 64/11-РЗ директор ООО "Центр-Балкон" <_> пояснил, что нарушение Закона "О рекламе" допущены неумышленно, в связи с его неосведомленностью в сфере законодательства о рекламе. На сегодняшний день реклама не распространяется.
<_>
Однако Комиссии Смоленского УФАС России документов, свидетельствующих об устранении нарушений, представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей распространяемую в г. Смоленске, ул. Урицкого, на стенах жилого дома N 15 Б рекламу о проводимой ООО "Центр-Балкон" акции: "Грандиозное снижение цен. Акция до 1 декабря", поскольку в ней содержатся нарушения требований части 2 статьи 9 Закона "О рекламе" и рекламу финансовых услуг по предоставлению кредита, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
Выдать ООО "Центр-Балкон" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 26 декабря 2011 г. N 64/11-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016