Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 27 мая 2011 г. N РП-21/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение ГУЗ Республиканский наркологический диспансер N1 (далее - заказчик) вх.N5716 от 19.05.2011 г. о включении ООО Автомобильный Торговый Дом "ПАТРИОТ" реестр недобросовестных поставщиков.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в соответствии с п. 8 ст. 19 Федерального закона от 21.07. 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), п.12 Постановления Российской Федерации от 25 мая 2007 г. N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" проведена проверка факта уклонения ООО Автомобильный Торговый Дом "ПАТРИОТ" от заключения контракта и установлено следующее.
20.04.2011 г. ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер N1" на официальном сайте Российской Федерации опубликован заказ N 0301200058811000043 "На поставку автомобиля ГАЗ-322173-288 "Бизнес Автобус" или эквивалента".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 05.05.2011 г. на участие в аукционе подано три заявки, две из которых не допущены до участия в аукционе. ООО Автомобильный Торговый Дом "ПАТРИОТ" было признано единственным участником размещения заказа.
19.05.2011 г. в адрес заказчика поступило уведомление электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" об уклонении от подписания контракта ООО Автомобильный Торговый Дом "ПАТРИОТ" по аукциону "На поставку автомобиля ГАЗ-322173-288 "Бизнес Автобус" или эквивалента".
ООО Автомобильный Торговый Дом "ПАТРИОТ" в адрес Башкортостанского УФАС России представлено объяснение, в котором отражено следующее: "5 мая на торговой площадке "Сбербанк-аст" был размещён протокол рассмотрения первых частей заявок на участие. Две заявки из трёх были отклонены по причине несоответствия документации, сведений указанных в заявке, А именно, из-за отсутствия данных о комплектации автомобиля, указанных в Разделе 2 Технического задания. Это как раз та таблица, в заголовке которой заказчиком была, ошибочно, указана торговая марка Renault Logan, Таким образом, две заявки отклонили по причине некорректно составленной заказчиком аукционной документации.
Так же 8 пункте "Общие требование и технические характеристики поставляемого автомобиля" среди прочего указан полный ПОСТОЯННЫЙ привод, что тоже не соответствует параметрам закупаемого автомобиля ГАЗ-322173-288. После опубликования протокола проведения аукциона менеджер ООО АТД "Патриот" связался с заказчиком и в ходе телефонного разговора представитель заказчика сообщил ему, что данные ошибки имеют место быть и, что они, в связи с эти будут переобъявлять аукцион. После чего мы потеряли интерес к данной заявке и перестали отслеживать информацию по данному электронному аукциону".
В соответствии с пунктом 4 Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" и на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан при осуществлении проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта, проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов и установлено следующее.
В п.7 таблицы "Общие требования и технические характеристики поставляемого автомобиля" Технического задания документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование "привод - постоянный полный". Как установлено Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, данная характеристика не соответствует техническим характеристикам автомобиля ГАЗ-322173-288 "Бизнес Автобус", так как согласно информации с официального сайта производителя, автомобиль ГАЗ-322173-288 имеет полный привод.
Кроме того, при покупке автомобиля ГАЗ-322173-288 "Бизнес Автобус" заказчиком в техническом задание документации об аукционе в электронной форме предусмотрена таблица "Комплектация автомобиля Renault Logan или эквивалент".
Следует отметить, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 05.05.2011 г. два участника размещения заказа были не допущены до участия в аукционе на следующем основании: "Сведения, указанные в заявке не соответствуют документации об аукционе: отсутствуют данные о комплектации автомобиля, указанные в Разделе 2 Техническое задание".
В соответствии с положениями ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, которая в свою очередь устанавливает запрет на установление в документации требований к информации, товарам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме "На поставку автомобиля ГАЗ-322173-288 "Бизнес Автобус" или эквивалента" составлена с нарушениями требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, что повлияло на ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, учитывая несоблюдение заказчиком требований Закона о размещении заказов, и руководствуясь ст. 19 Федерального закона от 21.07 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила
Сведения, представленные ГУЗ Республиканский наркологический диспансер N1 в отношении ООО Автомобильный Торговый Дом "ПАТРИОТ", в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
praquo
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 мая 2011 г. N РП-21/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016