Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 3 декабря 2013 г. N 295/2013-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 3 декабря 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Техэксперт-Ока" (далее - Заявитель) от 26.11.2013 г. б/н (вх. от 26.11.2013 г. N 4060ф) на действия ГБУ РО "Михайловская центральная районная больница", и проведя проверку представленных документов, установила:
Администрацией ГБУ РО "Михайловская центральная районная больница" (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков здания лечебного корпуса для нужд ГБУ РО "Михайловская центральная районная больница" с поставкой необходимых материалов (далее - запрос котировок).
22 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении запроса котировок N 0359300015213000112 и проект договора.
Начальная (максимальная) цена договора составила 965 199,85 руб.
Дата и время начала подачи котировочных заявок - 22.11.2013, 09:30; дата и время окончания подачи котировочных заявок - 03.12.2013 г., 17:00.
По мнению Заявителя, Заказчик:
1. В нарушение статьи 42 Закона о размещении заказов, проводит запрос котировок на сумму 965 199,85 руб., что превышает предельный размер - 500 тыс. руб., предусмотренный для данного вида закупки.
2. В нарушение статьи 191 ГК РФ неверно определил день, с которого начинается приём котировочных заявок - дата и время начала подачи заявок - 22.11.2013, 09:00; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 03.12.2013 г., 17:00; дата размещения извещения на сайте 22.11.2013 г., в то время как вышеуказанная норма Гражданского Кодекса РФ устанавливает срок подачи - на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В отзыве на жалобу (письмо от 28.11.2013 г. N 2173) Заказчик сообщил, что, считает её необоснованной, поскольку размещение заказа проводится им на основании части 6.1. статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), срок подачи заявок установлен им в соответствии с требованиями части 1 статьи 45 данного закона.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия отклонила доводы Заявителя, руководствуясь следующим.
1. Руководствуясь частями 1, 4, 5 статьи 19.2. Закона о размещении заказов и пунктом 9.2. договора N 0159200001213001762-0064789-01 от 02.10.2013 г. на выполнение работ по замене оконных блоков и дверных блоков здания лечебного корпуса для нужд ГБУ РО "Михайловская центральная районная больница" с поставкой необходимых материалов, заключённого между ГБУ РО "Михайловская центральная районная больница" и ООО "Регионтехтранс" (Подрядчик), Заказчик 23 октября 2013 года правомерно расторгнул в одностороннем порядке договор с Подрядчиком, по причине неисполнения его в установленный срок.
На основании представления Заказчика от 13.11.2013 года N 2088, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28 ноября 2013 года приняла решение о включении ООО "Регионтехтранс" в реестр недобросовестных поставщиков.
С учётом этого, Заказчик, руководствуясь частью 6.1. статьи 42 Закона о размещении заказов, принял правомерное решение о размещении данного заказа способом запроса котировок.
Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено требование срока подачи котировочных заявок - не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока их представления на сумму, превышающую двести пятьдесят тысяч рублей.
Срок подачи котировочных заявок с учётом требований этой статьи составляет семь рабочих дней (с учетом требований статьи 191 ГК РФ), а с учётом права, предоставленного Заказчиком потенциальным участникам размещения заказа подавать заявки с 22.11.2013 г. - восемь рабочих дней.
В силу этого, действия Заказчика не могут нарушить часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Кроме того, частью 1 статьи 2 данного закона предусмотрено: ".Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону".
Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила нарушение статьи 44 данного закона, допущенное Заказчиком - в извещении о проведении запроса котировок установлено: "В случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, каждый лист должен быть пронумерован, скреплен печатью участника размещения заказа_"; в форме котировочной заявки требуется перечислить наименования работ и перечислить качественные и технические характеристики основных используемых материалов, что не предусмотрено статьёй 44 данного закона, при этом последнее условие должно выражаться согласием участника размещения заказа, если предметом запроса котировок является выполнение работ или оказание услуг.
При этом Комиссия отметила, что данное нарушение не имело правовых последствий.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Техэксперт-Ока" необоснованной.
2. Признать ГБУ РО "Михайловская центральная районная больница" нарушившим статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии ГБУ РО "Михайловская центральная районная больница" предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов, в силу неправомерных требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок, при рассмотрении котировочных заявок участников запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 295/2013-З/2
3 декабря 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г. (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 03.12.2013 г. по делу N 295/2013-З/2, предписывает котировочной комиссии ГБУ РО "Михайловская центральная районная больница":
1. Не отклонять котировочные заявки, в случае если в них не представлены излишние требования, установленные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок и (или) в форме котировочной заявки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 6 декабря 2013 года и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 декабря 2013 г. N 295/2013-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016