Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 26 декабря 2011 г. N 4104
Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. (далее - Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: администрации г. Рязани <_> МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" города Рязани <_> <_> ООО "Навигатор-Т" <_> рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) от 15.12.2011 г. N 18-01/1676 (вх. от 16.12.2011 г. N 5203) на действия котировочной комиссии администрации города Рязани при проведении запроса котировок на поставку газодымозащитных универсальных комплектов ГДЗК-У или эквивалент, и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" города Рязани (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку газодымозащитных универсальных комплектов ГДЗК-У или эквивалент.
Организатором торгов - Уполномоченным органом, выступила администрация города Рязани.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 214 900,00 рублей.
2 декабря 2011 года котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку заявок, допустив до участия в запросе котировок все три котировочных заявки участников размещения заказа - ООО "Регион-Сар", ООО "Навигатор-Т", ООО "Пожхимкомплект", предложивших соответственно противогаз-самоспасатель "Феникс-2" с ценой контракта 114 800,00 руб., газодымозащитные комплекты универсальные ГЗДК-У с ценой контракта 129 500,00 руб., универсальный фильтрующий малогабаритный спасатель "Шанс" с полумаской с ценой контракта 103 600,00 руб.
Победителем запроса котировок признано ООО "Пожхимкомплект" с наименьшей ценой контракта 103 600,00 руб.
Заявитель считает, что котировочная комиссия, в нарушение частей 2 и 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) неправомерно допустила к участию в запросе котировок котировочные заявки ООО "Регион-Сар" и ООО "Пожхимкомплект", нарушив тем самым его право на заключение контракта.
Мнение Заявителя основано на следующем.
Заказчик на основании требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установил в извещении о проведении запроса котировок требование о соответствии защитных характеристик закупаемых товаров параметрам норм пожарной безопасности (далее - норм ПБ) - НПБ 302-2001, утверждённым приказом ГУГПС МВД России.
Статьёй 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что правила пожарной безопасности являются нормативным документом по пожарной безопасности и содержат требования пожарной безопасности.
Заявитель считает, что противогаз-самоспасатель "Феникс-2" и УФМС "Шанс" - Е обладают более слабыми техническим характеристиками и не соответствуют требованиям технического задания по защитным характеристикам, так как не соответствуют требованиям по защитным характеристикам, установленным НПБ 302-2001.
Так, в соответствии с п. 6.3.1 норм ПБ, самоспасатель фильтрующий должен иметь следующие характеристики по защите от:
- оксида углерода в концентрации 6200 мг/м3;
- синильной кислоты (цианистому водороду) в концентрации 2000 мг/м3;
- хлористого водорода в концентрации 2000 мг/м3;
- акролеина в концентрации 1250 мг/м3.
Заявитель делает выводы:
1. Поскольку существуют самоспасатели, обладающие более эффективными защитными свойствами, заказчик исходя из потребности в более эффективной защите людей при эвакуации из очага пожара и других чрезвычайных ситуаций, установил в запросе котировок требования о соответствии нормам ПБ.
2. Кроме того, УФМС "Шанс" - Е имеет два фильтра вместо одного, что не соответствует требованиям заказчика.
3. Противогаз-самоспасатель "Феникс-2" имеет загубник и носовой зажим, вместо полумаски, что не соответствует требованиям заказчика.
Эти несоответствия подтверждаются паспортами на предлагаемые изделия.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и дополнительно сообщил, что все предложенные участниками запроса котировок самоспасатели разрешены к обороту на внутреннем рынке.
В отзыве на жалобу (письмо от 20.12.2011 г. N 12/7 - 19/1039) Уполномоченный орган сообщил, что считает жалобу необоснованной, допуск к участию в запросе котировок всех котировочных заявок правомерным, обосновывая это следующим.
Все предлагаемые участниками товары имеют одинаковый принцип действия (фильтрующий); одинаковое время защитного действия (не менее 30 минут); универсальный размер, который подходит для взрослых и детей; соответствуют требованиям одних и тех же нормативных актов (Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", национального стандарта РФ ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная". Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара", что подтверждается сертификатами соответствия), прошли обязательную сертификацию в одном и том же государственном органе - ФГУ ВНИИПО МЧС России на соответствие требованиям.
Все самоспасатели, сертифицированные на соответствие требованиям ГОСТ Р 53261-2009, являются эквивалентами.
Сравнение технических характеристик самоспасателей марки "Шанс" Е, ГДЗК-У и критериев начальной концентрации токсичных тест-веществ для проверки времени защитного действия фильтра позволяет сделать вывод о соответствии указанных самоспасателей действующим нормативным документам и убедиться в их эквивалентности - по содержанию оксида углерода, цианистого водорода, хлористого водорода, акролеина.
Пунктом 6.3.1. норм ПБ 302-2001 установлены концентрации данных веществ только для испытания самоспасателей.
Наличие двух фильтров у самоспасателя марки "Шанс" - Е, загубника, носового зажима, не влияет на потребительские свойства самоспасателя, и, соответственно, удовлетворяет потребностям Заказчика.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила два первых довода Заявителя, руководствуясь следующим.
Заказчик, утвердив предметом аукциона: "Поставка газодымозащитных универсальных комплектов ГЗДК-У или эквивалент" и установив в Техническом задании требование соответствовать нормам пожарной безопасности НПБ 302-2001, в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, не утвердил требуемые пунктом 4 статьи 43 данного закона требования к конкретным техническим характеристикам оксида углерода, акролеина, цианистого водорода и хлористого водорода, что не позволяет котировочной комиссии определить соответствуют ли предложения участников требованиям извещения.
Комиссия сделала вывод, что данные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 45 (пункт 4 статьи 43) Закона о размещении заказов.
Комиссия констатировала, что пункт 6.3.1 НПБ 302-2001 устанавливает требования к концентрации химических веществ при проведении испытаний, поскольку данный пункт входит в 6 раздел норм: "Методы испытаний"
Комиссия сделала вывод, что два фильтра, предлагаемые одним из участников размещения заказа, не противоречат требованиям извещения, поскольку не отрицают признаки эквивалентности по этому показателю.
Комиссия согласилась с доводом Заявителя о несоответствии противогаза-самоспасателя "Феникс-2" требованиям извещения, поскольку он имеет загубник и носовой зажим, в то время как извещением о проведении запроса котировок требуется наличие полумаски с клапаном выдоха.
Комиссия сделала вывод, что котировочная комиссия, допустив до участия в запросе котировок котировочную заявку ООО "Регион-Сар", предложившего противогаз-самоспасатель "Феникс-2, нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 выявила нарушение Заказчиком пункта 7 статьи 43 - в извещении о проведении запроса котировок не установлены конкретные требования, позволяющие сделать вывод - включены или не включены в цену товара расходы на перевозку, страхование и.т.д.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" частично обоснованной.
2. Признать администрацию г. Рязани нарушившей часть 2 статьи 45 (пункт 4 статьи 43) и пункт 7 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать котировочную комиссию администрации г. Рязани нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии администрации г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Выдать администрации г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 406/2011-З/3
26 декабря 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. N 22, в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 26.12.2011 г. по делу N 406/2011-З/3, предписывает МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи":
1. Аннулировать размещение заказа путём проведения запроса котировок на поставку газодымозащитных универсальных комплектов ГЗДК-У или эквивалент для МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух дней со дня его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 406/2011-З/3
26 декабря 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. N 22, в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 26.12.2011 г. по делу N 406/2011-З/3, предписывает котировочной комиссии администрации г. Рязани:
1. Отменить протокол от 12.12.2011 г. N 01593000257110032-73-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух дней со дня его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 декабря 2011 г. N 4104
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016