Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 27 декабря 2011 г. N 14-04Р/2011
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело N 14-04р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в N22 от 22.07.2011 газеты "Товары и услуги" Общественным фондом многодетных семей "Центр семейных инициатив" (далее - Общественный фонд) (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7) по оказанию услуг и отдыху, включающей в себя текст "Кредит в офисе, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно представителя Общественного фонда /_/ (место осуществления трудовой деятельности: 248000, ул.Кирова, д.44, оф.6,7, г.Калуга), установила:
В N22 от 22.07.2011 газеты "Товары и услуги" размещена реклама Общественного фонда (г.Калуга, ул.Кирова, д.44, 2-й этаж, офис 6, 7), по оказанию услуг и отдыху, включающая в себя текст "Кредит в офисе".
Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Статья 89 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предоставления кредита банками или кредитными организациями.
Поскольку Общественный фонд не является кредитной организацией, указание в рассматриваемой рекламе на возможность получения кредита без сообщения сведений о финансовой организации, заключающей кредитный договор, рассматривается как отсутствие части существенной информации об условиях его приобретения, искажающее смысл информации об условиях его приобретения и вводящее в заблуждение потребителей рекламы, создавая у них впечатление, что кредитором выступает непосредственно рекламодатель.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги.
В указанной рекламе не содержится наименования лица, оказывающего услуги по кредитованию.
На основании вышеизложенного, в содержании указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с договором б/н от 04.02.2011, заключенным между Общественным фондом и ИП /_/, счетом от 21.06.2006 N94, рекламодателем является Общественный фонд.
Согласно представленных Общественным фондом объяснений, указанная реклама была дана только в N22 от 22.07.2011 газеты "Товары и услуги", дальнейшая информация без указания информации об условиях приобретения кредита не повторится.
На основании изложенного, нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем было совершено 22.07.2011.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, включающую в себя текст: "Кредит в офисе".
2. Признать указанную рекламу нарушающей часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "11" декабря 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 декабря 2011 г. N 14-04Р/2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016