Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/348 (опубликовано 27 декабря 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО "Римула", Исправительной колония N 12 УФСИН по Хабаровскому краю,
рассмотрев жалобу ООО "Римула" и материалы дела N 7-1/348, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Римула" на действия котировочной комиссии ФКУ Исправительная колония N 12 УФСИН по Хабаровскому краю при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок цен на поставку пюре для детского питания.
По мнению заявителя, заявка ООО "Римула" необоснованно отклонена. Объяснения причин отказа в участии в запросе котировок в протоколе не указано. В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении запроса котировок цен размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 13.10.2011 года. Предметом заказа является поставка пюре для детского питания. Источник финансирования: средства федерального бюджета. Начальная (максимальная) цена контракта 399 037,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.10.2011 N 0322100005211000034-1 на участие в запросе котировок цен поступили заявки: ООО "Римула" и ООО "Дальпико-Амур". Участнику ООО "Римула" отказано в допуске к участию в запросе котировок, так как заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен.
В ходе рассмотрения дела, представитель ООО "Римула" доводы жалобы поддержал в полном объеме, на заявленных требованиях настаивал.
Представители ФКУ Исправительная колония N 12 УФСИН по Хабаровскому краю пояснили, что проанализировав рынок требуемого к поставке продукта, установили необходимую заказчику расфасовку детского питания - 100 грамм, имеющуюся в продаже. Заявка ООО "Римула", не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, в связи с чем отклонена.
В результате анализа извещения о проведении запроса котировок цен, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.
Государственным заказчиком ФКУ Исправительная колония N 12 УФСИН по Хабаровскому краю размещен заказ на поставку детского питания. Извещение о проведении запроса котировок цен содержит характеристики и количество поставляемых товаров:
1. пюре для детского питания из фруктов для детей раннего возраста. Гомогенизированное. Стерилизованное. ТУ 9163-058-18008485-08. Расфасовано в стеклянные банки весом 100 грамм одна банка, в количестве 8 100 штук;
2. пюре натуральное из овощей для питания детей раннего возраста. Гомогенизированное. Стерилизованное. ТУ 9163-059-18008485-08. Расфасовано в стеклянные банки весом 100 грамм одна банка, в количестве 11 250 штук
Извещение о проведении запроса котировок, согласно ч. 2 ст. 45 Закона N 94-ФЗ, не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Технические условия - нормативный документ, позволяющий идентифицировать данную продукцию. В технических условиях отражаются назначение продукции, ее качественные показатели, правила приемки, методы контроля, условия транспортирования и хранения, гарантии изготовителя
Реестр продукции, прошедшей государственную регистрацию содержит сведения о продукте детского питания для детей раннего возраста, продукт прикорма гомогенизированное пюре фруктовое - "Пюре из яблок и слив с сахаром" ТУ 9163-058-18008485-08, изготовленного ОАО "Прогресс" г. Липецк, для питания детей старше пяти месяцев. Фруктовое пюре "Фруто Няня" упаковывается заводом производителем по 112 и 250 грамм в стеклянные банки (сайт ОАО "Прогресс" - www.progressfood.ru).
Таким образом, установленные государственным заказчиком технические условия 9163-058-18008485-08 указывают на конкретного производителя, что противоречит положениям ч. 2 ст. 45 Закона N 94-ФЗ.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит сведения об отклонении заявки ООО "Римула" на основании не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен.
Кроме того, государственным заказчиком не аргументирована потребность в пюре в банках с конкретным весом 100 граммов, что исключает возможность поставки пюре в банках более 100 граммов по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок, в соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона N 94-ФЗ, оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Поскольку в протоколе не указано обоснование отказа в допуске участнику размещения заказа ООО "Римула", действия котировочной комиссии нарушают ч. 4 ст. 47 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Римула" на действия котировочной комиссии ФКУ Исправительная колония N 12 УФСИН по Хабаровскому краю - обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика котировочной комиссии ФКУ Исправительная колония N 12 УФСИН по Хабаровскому краю нарушения ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях котировочной комиссии ФКУ Исправительная колония N 12 УФСИН по Хабаровскому краю нарушения ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать государственному заказчику (котировочной комиссии) ФКУ Исправительная колония N 12 УФСИН по Хабаровскому краю предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 110
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 09.11.2011 N 243 по делу N 7-1/348 о нарушении ФКУ Исправительная колония N 12 УФСИН по Хабаровскому краю ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок цен на поставку пюре для детского питания, предписывает:
1. Государственному заказчику (котировочной комиссии) ФКУ Исправительная колония N 12 УФСИН по Хабаровскому краю устранить нарушения ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении запроса котировок цен на поставку пюре для детского питания, путем:
1.1. аннулирования результатов запроса котировок цен (отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок);
1.2. повторного размещения извещения о проведении запроса котировок цен, исключив требования к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 21 ноября 2011 г. (с приложением подтверждающих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц - в размере 500 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/348 (опубликовано 27 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016