Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 28 декабря 2011 г. N 4152
Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. (далее - Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: администрации МО - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района <_> администрации МО - Клепиковский муниципальный район <_> ООО "Проспект-М" <_> рассмотрев жалобу от 22.12.2011 г. N 96 (вх. от 23.12.2011 г. N 5285) участника размещения заказа ООО "Проспект-М" (далее - Заявитель) на действия администрации МО - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) при проведении размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: "Строительство автомобильной дороги по д. Култуки в Клепиковском районе Рязанской области (протяжённостью 0,5 км.)", и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: "Строительство автомобильной дороги по д. Култуки в Клепиковском районе Рязанской области (протяжённостью 0,5 км)" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 551 766, 00 рублей.
Уполномоченным органом (организатором торгов) выступила администрация МО - Клепиковский муниципальный район.
14 ноября 2011 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru. Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Участниками размещения заказа выступили и были допущены к участию в аукционе два общества - ООО "Проспект-М" и ОАО "Рязаньавтодор".
15 декабря аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок (протокол от 15.12.2011 г. N 0159300016511000038-р/2), признав победителем аукциона ООО "Проспект-М" с ценой контракта 2 264 723,70 рублей, ценовое предложение ОАО "Рязаньавтодор" составило 2 294 777,10 рублей.
16 декабря 2011 года Заказчик отказался от заключения муниципального контракта, обосновав это в протоколе N 1 от 16.12.2011 г. следующим: "Сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, реквизиты документов, подтверждающих такие факты: ООО "Проспект-М" предоставило недостоверные сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме в части представления копии Свидетельства о допуске к определённому виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного Саморегулируемой организацией: Некоммерческое партнёрство строителей "Строители железнодорожных комплексов" (регистрационный номер N СРО-С-234-07022011), Заказчик установил, что в сети Интернет на сайте данной саморегулируемой организации www.sro2.ru в реестре членов саморегулируемой организации ООО "Проспект-М" не числится.
Заказчик отказывается от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме на строительство автомобильной дороги по д. Култуки в Клепиковском районе Рязанской области (протяженностью 0,5 км.) на основании части 4 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ".
По мнению Заявителя, действия Заказчика являются незаконными и необоснованными по следующим основаниям:
1. Согласно статьям 55.7. и 55.17. Градостроительного кодекса РФ обязанности ведения реестра членов саморегулируемых организаций и размещения данной информации в сети Интернет возложены на саморегулируемую организацию. В соответствии с п. 4 статьи 55.17. Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса
При этом Заказчик не представил документального подтверждения отсутствия ООО "Проспект-М" в реестре членов саморегулируемой организации НПС "Строители железнодорожных комплексов".
2. Заявитель согласно выписке из реестра членов саморегулируемой организации N 22 ВР от 22.12.2011 г. является её членом, номер свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 459 от 15.04.2011 г.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Письмом б/д и б/н (вх. от 28.12.2011 г. N 5322) Уполномоченный орган сообщил, что каких либо оснований для отказа в допуске к участию в аукционе двум участникам размещения заказа - ООО "Проспект-М" и ОАО "Рязаньавтодор" у аукционной комиссии не имелось, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе победителем аукциона было признано ООО "Проспект-М".
Муниципальный контракт должен заключать Заказчик - администрация Малаховского сельского поселения Клепиковского района, информацией о предмете жалобы Уполномоченный орган не располагает.
В нарушение требований части 1 статьи 17.1. и части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, требований Уведомления Рязанского УФАС России, мотивированное правовое письменное объяснение Заказчиком не представлено.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что дорога по д. Култуки строилась ОАО "Рязаньавтодор" в течение октября-ноября, строительство закончено 30 ноября т.г., контракт с Подрядчиком заключён 27 декабря 2011 года, 28 декабря т. г. Подрядчику оплачено за выполненные работы 2 294 777,10 рублей, акт ввода дороги не составлялся.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия согласилась с доводами Заявителя, поскольку официальный сайт НП строителей "Строители железнодорожных комплексов" свидетельствует о том, что ООО "Проспект-М" является членом данной саморегулируемой организации и имеет допуск, в том числе на выполнение работ, требуемых Заказчику, от 15.04.2011 г. N 459.
Копия данного допуска СРО была представлена Заявителем в составе заявки.
Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии был представлен оригинал допуска СРО, выданного НП строителей "Строители железнодорожных комплексов", N 459 от 15.04.2011 г.
Комиссия квалифицировала действия Заказчика, неправомерно отказавшегося от заключения муниципального контракта, как нарушение части 1 статьи 41.12. Закона о размещении заказов.
Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, выявила следующие нарушения Закона о размещении заказов, допущенные Заказчиком:
-.части 3.1. статьи 9 - в протоколе N 1 от 16 декабря 2011 года об отказе от заключения контракта отсутствуют сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты;
- части 9 статьи 41.12. - контракт заключён 27.12.2011 г. - ранее 10 дней со дня размещения на официальном сайте - 19.12.2011 г., протокола N 1 от 16.12.2011 г. отказа от заключения контракта с победителем аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Проспект-М" обоснованной.
2. Признать администрацию МО - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 3.1. статьи 9 и части 1 и 9 статьи 41.12. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направить материалы рассмотрения жалобы руководителю Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
4. В соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области и УМВД России по Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 декабря 2011 г. N 4152
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016