Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 6 декабря 2013 г. N 91-2013
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Л.Н. Галичина, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 91-2013, возбужденного в отношении ООО "Барк" по факту непредставления в антимонопольный орган в установленный срок необходимых сведений, с нарушением требований части 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии:
представителя ООО "Барк" <> по доверенности б/н от 28 ноября 2013 года;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Соболь Н.В.,
исследовав материалы дела, разъяснив лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом, установил:
Определением Челябинского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе N 94-2013 исх. N 12785/08 от 22.10.2013 у ООО "Барк" были запрошены документы и сведения в срок до 12 ноября 2013 года. Однако ООО "Барк" на рассмотрение дела не явилось, требуемые Челябинским УФАС России сведения и документы не представило.
По сведениям Администрации г. Магнитогорска на запрос Челябинского УФАС России деятельность в магазине "Красное & Белое" в г. Магнитогорске по пр. Ленина, д. 104 осуществляет ООО "Барк" (г. Челябинск, ул. Шенкурская, д. 7).
Почтовая корреспонденция с процессуальными документами Челябинского УФАС России была направлена ООО "Барк" заказными письмами с простым уведомлением по адресу, указанному в ответе Администрации г. Магнитогорска: г. Челябинск, ул. Шенкурская, д. 7 и по месту нахождения магазина "Красное & Белое" (г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 104).
Согласно почтовому уведомлению определение Челябинского УФАС России, направленное по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 104, было получено администратором <> 31.10.2013. Письмо, направленное по другому адресу: г. Челябинск, ул. Шенкурская, д. 7, возратилось с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу.
18 ноября 2013 года Челябинское УФАС России возбудило административное дело дело в отношении ООО "Барк" и провело административное расследование, в рамках которого 29 ноября 2013 года ООО "Барк" представило запрошенные Челябинским УФАС России документы (вхд. N 2335).
Из объяснений ООО "Барк" следует, что юридический адрес ООО "Барк" г. Челябинск, ул. Шенкурская, д. 7 "в". По данному адресу почтовая корреспонденция с процессуальными документами Челябинского УФАС России не поступала. Также указало, что определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе было получено администратором магазина "Красное & Белое" по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 104, который не передал его в офис ООО "Барк". Пояснило, что сразу после получения определения о возбуждении административного дела, запрошенные Челябинским УФАС России сведения ООО "Барк" направило в антимонопольный орган.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона "О рекламе" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Неисполнение требования части 1 статьи 34 Федерального закона "О рекламе" влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Поскольку ООО "Барк" на момент рассмотрения должностным лицом административного дела N 91-2013 представило запрошенные сведения, в его действиях отсутствует отсутствует состав правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО "Барк" прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО "Барк" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя-
начальник отдела контроля за рекламой
и недобросовестной конкуренцией
Челябинского УФАС России Л.Н. Галичин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 декабря 2013 г. N 91-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016