Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 299 (опубликовано 9 января 2012 г.)
В полном объеме решение изготовлено 20.10.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 299, возбужденное по признакам нарушения ИП Павлюк Я.В. законодательства Российской Федерации о рекламе, установила:
По результатам мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 16.09.2010 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы пива следующего содержания: "Бочкари Бочкаревский пивоваренный завод разливное пиво лимонад Чешское пиво Пражская крепость Андреич квас Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью" (реклама распространяется на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул.Красномосковская, 42) (далее - Реклама). Также в Рекламе изображена кружка с пивом.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ИП Павлюк Я.В. дела N 299 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
На конструкции, размещенной на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Красномосковская, 42, распространяется информация следующего содержания: "Бочкари Бочкаревский пивоваренный завод разливное пиво лимонад Чешское пиво Пражская крепость Андреич квас Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью".
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к пиву, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой пива.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В Рекламе пива, реализуемого ИП Павлюк Я.В., предусмотренному частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства)
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ИП Павлюк Я.В.
В ходе рассмотрения дела представитель ИП Павлюк Я.В. по доверенности N 4275 от 27.07.2007 года Ракова О.Б. согласилась с фактом нарушения, и пояснила, что сразу после получения определения о возбуждении дела N 299 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 05.10.2010 года, Реклама приведена в соответствие с Федеральным законом "О рекламе" и предоставлена фотография фасада магазина с новой рекламой.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу пива, следующего содержания: "Бочкари Бочкаревский пивоваренный завод разливное пиво лимонад Чешское пиво Пражская крепость Андреич квас Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью", распространяемую ИП Павлюк Я.В., поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Павлюк Я.В. не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
reshenie_299_ip_pavlyuk_ya_v.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 299 (опубликовано 9 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016