Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 151 (опубликовано 9 января 2012 г.)
В полном объеме решение изготовлено 03.09.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Щербакова Л.Е. - старший государственный инспектор, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 151, возбужденное по признакам нарушения ООО "ВОКА" законодательства Российской Федерации о рекламе, установила:
В результате мониторинга наружной рекламы г.Красноярска на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе Красноярским УФАС России было выявлено распространение рекламы медицинских услуг, предоставляемых стоматологической клиникой "ВОКА", следующего содержания: реклама размещалась на рекламной конструкции, с одной стороны которой был размещен следующий текст: "ВОКА стоматологическая клиника 2-55-52-52 ул.Взлетная, 28. Стоматология. Реставрация зубов 50 метров", с другой стороны - текст: "РЕНОВАЦИО центр эстетической медицины Стоматология Косметология Пластическая хирургия Восстановительная медицина Имплантология Парикмахерская 2-77-52-52 ул.Весны, 7д, ул.Взлетная, 28 Имплантология Восстановление эстетики функции 50 метров". Кроме того, указанная реклама содержит следующую надпись: "Имеются противопоказания необходима консультация специалиста", которая размещена в правом нижнем углу рекламного поля (далее- Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов общей рекламной площади (пространства).
В указанной Рекламе предупреждающая надпись составляет менее 5 % общего рекламного поля.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель, которым в силу статьи 3 названного закона является ООО "ВОКА".
В связи с этим Красноярским УФАС России в отношении ООО "ВОКА" было возбуждено дело N 125 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела ООО "ВОКА" пояснило, что нарушение законодательства о рекламе было допущено должностным лицом общества; договор на производство и размещение, рассматриваемой рекламы утрачен.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В результате изучения представленных в материалы дела документов Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ООО "ВОКА" является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения дела реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, не распространяется (в подтверждение представлен акт N 33 от 18.06.2010 на демонтаж двух баннеров размером 3*6).
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рассматриваемую Рекламу медицинских услуг, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с нераспространением рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "ВОКА" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Л.Е. Щербакова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Щербакова Л.Е., (391) 265-02-19
reshenie_voka.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 151 (опубликовано 9 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016