Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 17 июля 2015 г. N 04-18/102-2015
Резолютивная часть решения объявлена "16" июля 2015
Решение в полном объеме изготовлено "17" июля 2015
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
в присутствии представителей: Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Карельское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов": <> <> (копии доверенностей представителей в материалах дела);
в присутствии Заявителя: ОАО "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект": <> (копия доверенности представителя в материалах дела),
рассмотрев жалобу ОАО "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Карельское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство садковой линии по выращиванию атлантического лосося и реконструкция водозаборного ковша и водоподающей системы Выгского рыбоводного завода, пос. Сосновец, Беломорский район, Республика Карелия" (извещение N 0306100010015000030) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему: при проведении процедуры оценки заявок на участие в Конкурсе, комиссией Заказчика неверно применен порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией по критерию оценки "Квалификация участников закупки".
На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик письмом от 14.07.2015 года N 01-03-611 представил письменные пояснения по доводам, указанным в жалобе, в которых считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Карельское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов".
Конкурсная документация утверждена начальником Федеральное государственное бюджетное учреждение "Карельское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" Мовчаном В.А., 08.06.2015 года.
Наименование открытого конкурса: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство садковой линии по выращиванию атлантического лосося и реконструкция водозаборного ковша и водоподающей системы Выгского рыбоводного завода, пос. Сосновец, Беломорский район, Республика Карелия".
Номер закупки: 0306100010015000030.
Способ закупки: открытый конкурс.
Начальная (максимальная) цена контракта: 17 206 666,67 рублей.
На участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки от участников закупки;
К участию в Конкурсе допущено 2 (два) участника закупки;
Победителем Конкурса признано ООО "Региональная инвестиционная компания" с предложением о цене контракта 17 028 659,00 рублей.
В соответствие с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
По критерию "Квалификация участников закупки". установлен показатель: "Опыт работы".
Значимость показателя 100%. Коэффициент значимости показателя 1
Оценке подлежит:
Опыт выполнения участником конкурса работ по подготовке проектной документации, на основании представленных участником конкурса в заявке копий контрактов/гражданско-правовых договоров, заключенных в 2013 - 2014 годах, финансирование которых осуществлялось из средств федерального бюджета, бюджета субъектов РФ и/или местного самоуправления, средств бюджетных учреждений, а также иных получателей средств бюджетной системы РФ).
Оценка по данному показателю производится для каждой заявки по шкале оценки:
0 контрактов/договоров - 0 баллов;
от 1 до 4 контрактов/договоров - 25 баллов;
от 5 до 9 контрактов/договоров - 50 баллов;
от 10 до 14 контрактов/договоров - 75 баллов;
от 15 и более контрактов/договоров - 100 баллов
Представители Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 03.07.2015, комиссия Заказчика применила порядок оценки установленный в Конкурсной документации.
Доводы Заявителя о нарушениях, допущенных комиссией Заказчика при оценке конкурсной заявки, Комиссией Карельского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При проведении внеплановой проверки, нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Жалобу ОАО "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект" на действия комиссии Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Карельское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство садковой линии по выращиванию атлантического лосося и реконструкция водозаборного ковша и водоподающей системы Выгского рыбоводного завода, пос. Сосновец, Беломорский район, Республика Карелия" (извещение N 0306100010015000030) не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 17 июля 2015 г. N 04-18/102-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016