Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 001 (опубликовано 10 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.03.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 001 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "МедиДентЭлит" (далее-Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в присутствии представителя ООО "МедиДентЭлит" по доверенности от 16.02.2011 б/н <_> установила:
Красноярским УФАС России 29.12.2010 года выявлена реклама распространяемая сотрудниками ФГУЗ "Почта России" в г. Красноярске. Данная реклама представляет собой листовку на одной стороне из которой размещена реклама следующего содержания: "Медидент Элит_ Детская стоматология_ Исправление прикуса ортодонтическими брекет-системами_ диагностика, лечение зубов_ Лечение зубов без бора_ Лазерная фотодинамическая терапия_ Протезирование зубов любой сложности_" (далее - Реклама).
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении к указанному Положению.
Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены как услуги конкретных врачей по профилю деятельности, так и медицинские осмотры различных видов.
В ходе рассмотрения дела директором ООО "МедиДентЭлит" <_> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что в период распространения рекламных листовок, директором Общества являлось другое лицо. Бывший директор Общества <_> не оставила никаких объяснений и документов касающихся распространения данных рекламных листовок.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, указанным в Рекламе.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.01.2001 N 268 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги" прием (осмотр, консультация) - это производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатам которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома.
Таким образом, рассматриваемая Реклама является рекламой медицинских услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе", а именно информацию о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" ООО "МедиДентЭлит" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "МедиДентЭлит" (660017, г. Красноярск, ул. Красной армии, 18), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "МедиДентЭлит" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ООО "МедиДентЭлит"
ул. Красной армии, 18
г. Красноярск, 660017
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
21 марта 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 21 марта 2011 года по делу N 001 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "МедиДентЭлит" (660017, г. Красноярск, ул. Красной армии, 18) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "МедиДентЭлит" (660017, г. Красноярск, ул. Красной армии, 18) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: ""Медидент Элит_ Детская стоматология_ Исправление прикуса ортодонтическими брекет-системами_ диагностика, лечение зубов_ Лечение зубов без бора_ Лазерная фотодинамическая терапия_ Протезирование зубов любой сложности_" с нарушением части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "МедиДентЭлит" представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 001 (опубликовано 10 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016