Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 01/03-12-3 (опубликовано 9 января 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>
<_> - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО СФ "Стандарт" на действия Аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отоларингологического отделения КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница", установила:
26.12.2011 г. в Кировское УФАС России подана жалоба ООО СФ "Стандарт" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Аукционная комиссия, Уполномоченный орган), нарушающие его права и законные интересы при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ для нужд КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик).
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет 07.12.2011 г. N0140200000811004435. Предметом открытого аукциона являлось право на заключение государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отоларингологического отделения КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 993525,48 руб.
28.12.2011 г. Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Уполномоченного органа запрошены документы по данному размещению заказа, и выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в электронных торгах, просит признать решение комиссии Уполномоченного органа недействительным.
До рассмотрения жалобы ООО СФ "Стандарт" Уполномоченный орган представил письменное пояснение, в котором сообщил:
В п.24 Информационной карты документации об аукционе установлено требование об указании в аукционной заявке товарного знака предлагаемого для использования товара и его конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе. При рассмотрении первой части аукционной заявки ООО СФ "Стандарт" установлено, что в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемых для использования материалов. В удовлетворении требований жалобы просили отказать.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
10.01.2012 г. на заседание комиссии представители Заявителя и Заказчика, уведомленные надлежащим образом о дате и времени его проведения, не явились.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, дополнительно указал, что отсутствие конкретных показателей, предлагаемых для использования материалов по позициям NN 7,11,18,19,20,24,25,34, 36,37,38,41,42,60,63,64,68,73,74,76,77,78,79,80,82 не позволило аукционной комиссии установить соответствие первой части аукционной заявки ООО СФ "Стандарт" требованиям документации об аукционе. Просил отказать в удовлетворении требований Заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам, результатам работ, требования к их безопасности. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.24 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме предусмотрены пп.1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а равно не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 данного закона, в первой части заявки либо несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Государственный заказ размещен на выполнение работ по капитальному ремонту отоларингологического отделения КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница". При выполнении данных работ используются материалы, в связи с чем в технической части документации об аукционе Заказчик указал технические характеристики материалов (товаров), максимальные и минимальные значения показателей материалов (товаров).
В аукционной заявке ООО СФ "Стандарт" в отношении товаров используемых при выполнении работ по предмету контракта по позициям NN 7,11,18,19,20,24,25,34,36,37,38,41,42,60,63,64,68,73,74,76,77,78,79,80,82 не указаны конкретные показатели и характеристики предлагаемого материала (товара).
В действиях аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области, отклонившей аукционную заявку ООО СФ "Стандарт", не содержащую конкретных технических характеристик материалов (товаров), используемых для выполнения работ не установлено нарушений Закона о размещении заказов.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
1. Признать необоснованной жалобу ООО СФ "Стандарт" на действия Аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отоларингологического отделения КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница".
2. Требование о приостановлении заключения государственного контракта отменить в связи с рассмотрением жалобы по существу.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 01/03-12-3 (опубликовано 9 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016