Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 276 (опубликовано 10 января 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 30.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.08.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, Степанова В.С. -специалист-эксперт, рассмотрев дело N 276 возбужденное в отношении ООО "Издательский дом - Шанс" <_> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе") в присутствии представителя ООО "Издательский дом - Шанс" по доверенности от 29.08.2011 б/н <_> установила:
В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства "О рекламе" сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена реклама, размещенная в журнале "Сфера интересов. Зона влияния. Красноярский край", от 23.05.2011 N 26 следующего содержания: "Железному человеку алюминиевый конь_ Тест-драйв спортивного велосипеда_ Производитель: Merida (Тайвань)_ Год: 2011_ Модель: Twenty-Nine Lite 1000-D_ Цена: 52 736 рублей_ Эксперт: Владимир Мусиенко, заместитель начальника Красспорта_ магазин "Адреналин"_" (далее-Реклама).
По данному факту 16.08.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело N 276 по признакам нарушения требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "Издательский дом - Шанс".
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ООО "Издательский дом - Шанс" внесено 10 мая 2001 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <_>
В ходе рассмотрения дела N 276 ООО "Издательский дом - Шанс" были представлены письменные пояснения, из которых следует, что рассматриваемый материал помещен в рубрике "Тест-драйв". Тест-драйв" представляет собой постоянно действующую редакционную рубрику в журнале, посвященную практическому применению выбранными редакцией известными людьми конкретных товаров или услуг с последующим описанием собственных впечатлений от этого процесса. При этом для тестирования подбирается не просто товар или услуга, а товар, с одной стороны, отражающий современные технические тенденции, и, с другой стороны, товар технически "модный". В рассматриваемой статье тестированию подвергался велосипед и экспертом выступал руководитель краевой федерации триатлона и маунтинбайка.
Поскольку редакционный материал готовился на основе журналистского задания редакции средства массовой информации, никаких договоров на производство и размещение рекламы не заключалось. Ни магазин "Адреналин", на само лицо, тестировавшее товар, рекламодателем не являлось и таковым не рассматривалось.
Таким образом, рекламой является исключительно логотип магазина "Адреналин", но не вся статья. В данном случае имеет место совмещение информационного материала (статья) с рекламным материалом (логотип магазина) на одной странице журнала.
В соответствии с приказом от 24.11.2010 об определении лиц, ответственных за соблюдение законодательства о рекламе возложены на коммерческого директора журнала "Сфера интересов. Зона влияния. Красноярский край" <_>
Из объяснительной записки коммерческого директора журнала "Сфера интересов. Зона влияния. Красноярский край" <_> следует, что в нарушение действующего в организации порядка коммерческий директор журнала "Сфера интересов. Зона влияния. Красноярский край" <_> не направил на согласование в юридическую службу статью "Железному человеку - алюминиевый конь", а также изображение логотипа "Адреналин".
Коммерческий директор журнала "Сфера интересов. Зона влияния. Красноярский край" <_> свою вину признает.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" в рекламе не допускается, указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Таким образом, Реклама нарушает требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" ООО "Издательский дом - Шанс" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "Издателький дом - Шанс" <_> поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Издательский дом - Шанс", предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ООО "Издательский дом - Шанс"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 276 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
30 августа 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Степанова В.С., специалист-эксперт, на основании своего решения от 30 августа 2011 года по делу N 276 о признании ненадлежащей рекламы, ООО "Издательский дом - Шанс" <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Издательский дом - Шанс" <_> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Издательский дом - Шанс" <_> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie_i_predpis.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 276 (опубликовано 10 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016