Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 4 декабря 2013 г. N 291/13-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
при участии представителей: от государственного заказчика <_> от уполномоченного органа <_>
заявитель - ООО "ПротексФарм" надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, ходатайств не поступало;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "ПротексФарм" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Ершичская ЦРБ", уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов (для лечения инфекционных заболеваний) в течение I-II кварталов 2014 года для нужд ОГБУЗ "Ершичская ЦРБ" (извещение N 0163200000313005333), установила:
В жалобе ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) членом Комиссии <_> указано, что объединение государственным заказчиком в один предмет контракта лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями (далее также - МНН), в рамках которых отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, с иными лекарственными препаратами (позиции N1 "Цефазолин", N4 "Перфлоксацин", N6 "Фосфомицин") влечет ограничение количества участников размещения заказа и противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным Заявитель просит Комиссию обязать государственного заказчика внести в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменения, устраняющие нарушения законодательства о размещении заказов.
Представители ответчиков (государственного заказчика <_> уполномоченного органа <_>) не согласились с доводами жалобы и указали, что документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии с требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
На основании изложенного представители ответчиков заявили требование об отказе в удовлетворении жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ПротексФарм" и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
15.11.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163200000313005333 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Приложением N1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме предусмотрена поставка следующих лекарственных средств (показаны только оспариваемые Заявителем позиции).
N п/п |
Международное непатентованное наименование товара |
Форма выпуска |
Дозировка, фасовка |
Единицы измерения |
Количество |
|
| ||||||
1 |
Цефазолин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1,0 г (1фл.+1амп.)компл.:(фл.N1+ р-тель-вода д/ин.(амп) 5млN1)-1-N1 |
комплект |
1600 |
|
4 |
Пефлоксацин |
раствор для инфузий |
4 мг/мл (100 мл) |
фл |
400 |
|
6 |
Фосфомицин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения |
1,0г |
фл |
80 |
|
При рассмотрении вопроса о возможности ограничения государственным заказчиком количества участников размещения заказа путем объединения в один предмет контракта каждого из указанных выше МНН лекарственных средств с иными лекарственными средствами, Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В то же время, статьей 5 Закона о размещении заказов установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленного законодательством Российской Федерации порядка размещения заказа.
Частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлен особый порядок формирования предмета контракта при размещении заказа на поставку лекарственных средств, а именно: в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Вышеуказанное предельное значение начальной (максимальной) цены контракта указано в Постановлении Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N301) и составляет 1 миллион рублей.
В то же время в пункте 2 Постановления N301 закреплено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, равно одной тысяче рублей.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 451 227,90 руб., что превышает указанный выше предел.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" на территории РФ ведется государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - ГРЛС), который является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов (п.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения").
В соответствии с ГРЛС на момент рассмотрения жалобы зарегистрировано:
- по МНН "Цефазолин" 41 лекарственное средство, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке - не менее 3 (торговые наименования: Цефазолин, Цефазолин-АКОС, Нацеф);
- по МНН "Пефлоксацин" 14 лекарственных средств, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке - 3 (торговые наименования: Пефлоксабол, Пефлоксацин (ОАО "Красфарма"), Юникпеф);
- по МНН "Фосфомицин" 8 лекарственных средств, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке - 2 (торговые наименования: Урофосфабол, Фосфомицин (ОАО "Красфарма").
Таким образом, при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик учел положения части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, что в данном случае исключает нарушение требований, установленных частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления в документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
В этой связи доводы Заявителя являются необоснованными.
В результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Ершичская ЦРБ", уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов (для лечения инфекционных заболеваний) в течение I-II кварталов 2014 года для нужд ОГБУЗ "Ершичская ЦРБ" (извещение N 0163200000313005333) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 декабря 2013 г. N 291/13-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016