Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 045 (опубликовано 11 января 2012 г.)
В полном объеме решение изготовлено 08.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 045, возбужденное по признакам нарушения ООО "Вовремя" законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие представителя ООО "Вовремя", установила:
В адрес управления поступило обращение гр. <_> о распространении в номере 012 (167) газеты "Вовремя" от 11.02.2011 на втором развороте рекламы алкогольной продукции торговой сети "Океан".
В ходе рассмотрения обращения было установлено следующее. В издании "Найдёте всё Вовремя" N 12 (167) 11 февраля 2011 года распространялась реклама следующего содержания: "Приглашаем за покупками ко Дню Святого Валентина! Океан Торговая сеть Комсомольская, 46 Б Комсомольская, 20 Лауреатов, 44 Бегичева, 24 Огромный выбор алкогольной продукции на любой вкус! У нас всегда самые свежие продукты, овощи и фрукты! Подарите любимым праздник!" (далее - Реклама).
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "Вовремя" дела N 045 по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение на рынке.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама является рекламой алкоголя.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой Рекламе алкоголя предусмотренное частью 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя отсутствует.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "Вовремя" (663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Севастопольская, д. 6/4).
В материалах дела имеются письменные пояснения ООО "Вовремя", в которых факт нарушения не отрицается и указано, что нарушение было допущено должностным лицом ООО "Вовремя", так как согласно должностной инструкции на нем лежит ответственность за верстку газеты и проверку выпускаемой рекламы на предмет ее соответствия требованиям Федерального закона "О рекламе". Правонарушение допущено по невнимательности и малоопытности.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу алкогольной продукции, распространяемую ООО "Вовремя", поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Вовремя", не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
reshenie_st_21_ooo_vovremya.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 045 (опубликовано 11 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016