Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 003 (опубликовано 11 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.03.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 003 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Сибирское технологическое агентство" рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в присутствии представителя ООО "Сибирское технологическое агентство" по доверенности от 01.марта 2011 <_> установила:
В ходе мониторинга наружной рекламы города Красноярска на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе 26.11.2010 г. специалистами Красноярского УФАС России выявлена реклама медицинских услуг, размещенная на фасаде дома, следующего содержания: "Дерматология- лечение кожи, удаление образований_ Гастроэнтерология- фгс, зондирование_ Гинекология-кольпоскопия, физио-криолечение_ Лор- физио-криолечение_ Неврология_ Массаж_ Уролог_ Кардиолог_ Психотерапевт_ Узи всех органов_ Любые анализы_ Современное оборудованиеи методики_ Мы поможем вам сохранить здоровье1. НовоМед_", находящегося по адресу г. Красноярск, ул. Водопьянова, 18 "а" (далее - Реклама).
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении к указанному Положению.
Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены как услуги конкретных врачей по профилю деятельности, так и медицинские осмотры различных видов.
ООО "Сибирское технологическое агентство" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии выданной Министерством здравоохранения Красноярского края от 14 января 2010 года N ЛО-24-01-000641.
В ходе рассмотрения дела представителем ООО "Сибирское технологическое агентство" по доверенности <_> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что договор на изготовлении баннера был заключен с ООО "Каскад". Макет баннера медицинский центр "НовоМед" согласовывался и утверждался главным врачом ООО "Сибирское технологическое агентство" Зарецким Вадимом Васильевичем в устной форме. Несоответствие макета рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе явилось следствием недостаточной информированности и незнания Федерального закона "О рекламе". В соответствии с подпунктом 2.4 пункта 2 должностной инструкции от 10 ноября 2010 года, главный врач ООО "Сибирская технологическая агентство" <_> обязуется заключать договора на изготовление и размещение рекламной продукции в соответствии с требованиями законодательство Российской Федерации о рекламе.
Главному врачу ООО "Сибирская технологическая агентство" <_> который является лицом ответственным за соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, согласно должностной инструкции объявлен выговор.
Таким образом, ООО "Сибирское технологическое агентство" не отрицает нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному круги лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, указанным в Рекламе.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.01.2001 N 268 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги" прием (осмотр, консультация) - это производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатам которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе", а именно информацию о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
На основании вышеизложенного указанная Реклама является Рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" ООО "Сибирское технологическое агентство" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "Сибирское технологическое агентство" (660118, г. Красноярск, ул. Водопьянова, 22), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Сибирское технологическое агентство" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ООО "Сибирское технологическое агентство"
ул. Водопьянова, 22
г. Красноярск, 660118
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
11 марта 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 11 марта 2011 года по делу N 003 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Сибирское технологическое агентство" (660118, г. Красноярск, ул. Водопьянова, 22) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Сибирское технологическое агентство" (660118, г. Красноярск, ул. Водопьянова, 22) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространите Рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе".
2. ООО "Сибирское технологическое агентство" представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
4._reshenie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 003 (опубликовано 11 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016