Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 262 (опубликовано 12 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 06.12.2010.
В полном объеме решение изготовлено 14.12.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 262, возбужденное по признакам нарушения ИП Василисиным А.В. законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии ИП Василисина А.В. установила:
По результатам мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 24.09.2010 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы пива следующего содержания: "ПИВО НА ДОМ т.: 281-25-45 до 30 сортов элитного пива до 60 минут доставки от 90 рублей Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью" (реклама распространяется на заборе по улице Ады Лебедевой, 66) (далее - Реклама). Также в Рекламе изображены 2 бокала с пивом и перечислены товарные знаки.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ИП Василисина А.В. дела N 262 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к пиву, формирование интереса к нему (пиву) с целью его продвижения на рынке.
В Рекламе, размещенной на рекламной конструкции, по адресу: г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 66, размещены условия приобретения рекламируемых товаров в соответствии с которыми потребитель может купить товар позвонив по телефону, указанному в Рекламе. Потребитель и менеджер обсуждают заказ, удобный способ оплаты и время доставки товара.
Из вышеизложенного следует, что потребитель оформляет заказ на основании ознакомления с информацией о продукции, размещенной в Рекламе и по телефонному номеру, указанном в Рекламе.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В результате анализа действующего законодательства было установлено, что договор купли-продажи является договором консенсуальным, возмездным и двусторонним.
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" продажей товаров дистанционным способом признается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой дистанционного способа продажи товаров.
Согласно статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Предусмотренная статьей 8 Федерального закона "О рекламе" информация в рассматриваемой Рекламе отсутствует.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП Василисин А.В.
В материалах дела имеются письменные пояснения ИП Василисина А.В., в которых факт нарушения не отрицается и указано, что нарушение допущено впервые по незнанию Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу дистанционного способа продажи товаров, распространяемую ИП Василисиным А.В., поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Василисину А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
|
|
ИП А.В.Василисину
|
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"14" декабря 2010 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 14 декабря 2010 года по делу N 262 о признании ненадлежащей рекламы дистанционного способа продажи товаров, распространяемой ИП Василисиным А.В., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Василисину А.В. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы дистанционного способа продажи товаров, следующего содержания: "ПИВО НА ДОМ т.: 281-25-45 до 30 сортов элитного пива до 60 минут доставки от 90 рублей Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью", нарушающей требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе" или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Василисину А.В. представить в пятидневный срок с момента исполнения п.1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
reshenie_i_predpisanie_ip_vasilisin.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 262 (опубликовано 12 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016