Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 158-ФАС22-Р/11-13 (опубликовано 11 декабря 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_>
члены Комиссии:
<_>
рассмотрев дело N158-ФАС22-Р/11-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ненадлежащей рекламы в журнале "Все авто. г. Барнаул" (N18 от 26.09.2013 г.), с признаками нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- от рекламодателя - ООО "Торговый Сервисный Центр Автостиль" (далее по тексту ООО "ТСЦ Автостиль") директор Б.,
-от рекламораспространителя - ООО "Пронто-Новосибирск", представитель по доверенности Б., установила:
на странице 2 журнала "Все авто. г. Барнаул" (N18 от 26.09.2013 г.) размещена рекламная информация следующего содержания: "Торговый сервисный центр Автостиль. Геометрия колес (компьютерная), восстановление шаровых опор, проточка дисков. Возможно оформление кредита на месте для проведения ремонтных работ_" без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги (кредит). Согласно договор-счетам N04213449 от 29.08.2013 г. и N04213489 от 02.10.13г., указанная реклама также размещалась в журналах "Все авто.г.Барнаул" от 12.09.2013, 10.10.2013, 24.10.2013, газетах "Из рук в руки" от 04.09.2013-30.09.2013,01.10.2013-03.10.2013,10.10.2013, 24.10.2013.
Директор ООО "ТСЦ Автостиль" в заседании Комиссии пояснил, что новые сотрудники Общества не знали Закон "О рекламе", надеялись, что рекламораспространитель проверит материалы. Нарушение признали.
Представитель ООО "Пронто-Новосибирск" на заседании комиссии пояснила, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло из-за неправильного понимания сотрудниками Барнаульского филиала ООО "Пронто-Новосибирск" законодательства о рекламе. Предполагалось, что фраза "оформление кредита" не является рекламой финансовой услуги "кредит". Нарушение признали.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона "О рекламе", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО "Торговый Сервисный Центр Автостиль" и услуге предоставления кредита для проведения ремонтных работ, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Рекламораспространителем является ООО "Пронто-Новосибирск" (ИНН <_>), рекламодателем - ООО "Торговый Сервисный Центр Автостиль" (ИНН <_>), в соответствии с предоставленным ООО "Пронто-Новосибирск" договором на оказание рекламных услуг N161/1 от 01 апреля 2013 г. Оплата производилась на основании договор-счета N04213449 от 29.08.2013 г.
ООО "Пронто-Новосибирск" выпускает журнал "Все авто. г. Барнаул" на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ N ТУ 22 - 0056 от 26 ноября 2008 г., выданного управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю.
Объектом рекламирования в рекламе является, в том числе: финансовая услуга кредитования.
Федеральный закон "О рекламе" предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг, установленные в статье 28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определено понятие финансовой услуги как банковской услуги, страховой услуги, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, а также услуги, оказываемой финансовой организацией и связанной с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с договором NПК-Т8974-05 от 17.08.09г., заключенным между ОАО "ОТП Банк", в лице Управляющего кредитно-кассового офиса в г. Барнаул З., действующего на основании доверенности N1015 от 10.07.09 г., и ООО "Торговый Сервисный Центр Автостиль", в лице директора Л., финансовую услугу "кредит" оказывает ОАО "ОТП Банк".
В рассматриваемой рекламной информации наименование организации, предоставляющей финансовые услуги, отсутствует, что указывает на нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании вышеизложенного Комиссией установлен факт нарушения ООО "Пронто-Новосибирск" и ООО "ТСЦ Автостиль" части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в размещении рекламы финансовых услуг без указания наименования организации, предоставляющей эти услуги.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу финансовых услуг, размещенную ООО "Торговый Сервисный Центр Автостиль" в журнале "Все авто. г. Барнаул" (N18 от 26.09.2013 г.), ненадлежащей.
2. Признать рекламодателя ООО "Торговый Сервисный Центр Автостиль" и рекламораспространителя - ООО "Пронто-Новосибирск" нарушившими требования ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ООО "Торговый Сервисный Центр Автостиль" и ООО "Пронто-Новосибирск" предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Срок исполнения предписаний 10 дней со дня вынесения.
5. Об исполнении предписаний проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 23 декабря 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 158-ФАС22-Р/11-13 (опубликовано 11 декабря 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016