Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 004 (опубликовано 13 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.02.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Гордиенко Ю.В. -специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 004 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <_> рекламы, содержащей признаки нарушении пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в присутствии представителя ИП <_> по доверенности от 24.01.2011 Масловой Надежды Михайловне, установила:
В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 26.11.2010 выявлена реклама алкогольной продукции, размещенная в окне минимаркета "Виктория" следующего содержания: на рекламном поле изображена бутылка вина, Бокал с вином и надпись Минимаркет "Виктория"", находящегося по адресу: г. Красноярск, Мечникова, 28) (далее-Реклама).
В ходе рассмотрения дела представителем по доверенности <_> были представлены письменные пояснения, согласно которым индивидуальный предприниматель обратился в рекламное агентство для изготовления рекламного макета. Макет Рекламы, размещенный на окне торгового павильона "Виктория", был согласован с рекламодателем - ИП <_> после чего изготовлен. Договор на производство и размещение Рекламы с актами приема-передачи, а также платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ, не сохранились.
Также, представитель по доверенности <_> в устной форме пояснила, что торговый павильон "Виктория" расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Мечникова, 28 не осуществляет реализацию алкогольной продукции, в том числе вина.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному круги лиц и направленная на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Таким образом, индивидуальный предприниматель <_> разместив в окне торгового павильона "Виктория" Рекламу вина, нарушил пункт 5 части 2 статьи 21 и пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе" ИП <_> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <_> (660118, г. Красноярск, ул. Мечникова, 28), поскольку в ней нарушены требования пункт 5 части 2 статьи 21 и пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ИП А.П. Маслову
ул. Мечникова, 28
г. Красноярск, 660118
ул. Матросова, 5 "б", кв. 37
г. Красноярск, 660093
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
24 февраля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В., специалист-эксперт, на основании своего решения от 24 февраля 2011 года по делу N 004 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Масловым А.П. (660118, г. Красноярск, ул. Мечникова, 28) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Маслову А.П. (660118, г. Красноярск, ул. Мечникова, 28) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: на рекламном поле изображена бутылка вина, Бокал с вином и надпись Минимаркет "Виктория" с нарушением пункт 5 части 2 статьи 21 и пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Маслову А.П. представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 004 (опубликовано 13 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016