Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 064 (опубликовано 13 января 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 31.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.06.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В. -специалист-эксперт, рассмотрев дело N 064 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <_> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии представителя ИП <_> по доверенности от 30.07.2009 <_> установила:
В адрес управления поступило обращение от 25.02.2011 гр. <_> о нарушении Федерального закона о рекламе. В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее. Реклама, размещенная в журнале "Телевизор" от 26 января 2011 года N 4 (514) на странице 50 следующего содержания: "GreenLiving.ru_ Первый интернет-магазин натуральных товаров в Красноярске_ ЭКО - игрушки1. , 100% натуральная органическая косметика для маленьких и взрослых_ Многоразовые подгузники из биоматериалов и товары для здорового сна малыша_ Безопасные средства для стирки и уборки_ www. GreenLiving.ru_" (далее-Реклама).
По данному факту 17.03.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело N 064 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в отношении ИП <_>
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
Согласно условиям договора о размещении материала от 09.06.2010 N 158, заключенного между ИП <_> в лице директора <_> действующего на основании свидетельства с одной стороны, и ООО "Телевизор", в лице коммерческого директора <_> действующей на основании доверенности от 05.06.2009 N 01/09, с другой стороны (далее - Договора), предметом Договора является размещение рекламных материалов в газете "Телевизор".
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <_>
В ходе рассмотрения дела представителем по доверенности <_> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что ИП <_> обратился в еженедельник "Телевизор" за размещением рекламного макета интернет - магазина "GreenLiving.ru" находящегося по адресу: <_> В рекламном макете не содержались сведения, предусмотренные статьей 8 Федерального закона "О рекламе". ИП <_> не был осведомлен о необходимости указания при размещении рекламного макета таких сведений. Согласование рекламного макета проходило посредством электронной почты, что не позволяет представить документальное наличия подтверждения согласования.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.
Согласно статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 ГК РФ дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона "О рекламе", а именно: сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" ИП <_>
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП <_> поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ИП Д.В. Серкову
пр. Металлургов, 18-204,
г. Красноярск, 660112
ул. Водопьянова, 9-43,
г. Красноярск, 6600125
ПРЕДПИСАНИЕ N 064 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
02 июня 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В., специалист-эксперт, на основании своего решения от 02 июня 2011 года по делу N 064 о признании ненадлежащей рекламы, ИП Серковым Д.В. (660112, г. Красноярск, пр. Металлургов, 18-204) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Серкову Д.В. (660112, г. Красноярск, пр. Металлургов, 18-204) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Серкову Д.В. (660112, г. Красноярск, пр. Металлургов, 18-204) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 064 (опубликовано 13 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016