Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 179 (опубликовано 13 января 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 14.07.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.07.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, Чуракова О.А. -главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 179 возбужденное в отношении ИП Домнина С.Г. <_> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), установила:
В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства "О рекламе" сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена, реклама, размещенная в газете "Ленинская искра" - от 10 февраля 2011 года N 6 (8320) следующего содержания: "Бытовая техника у Сергея_ Все в одном магазине_ телефон 3-73-73_ На ЖК телевизоры 5% скидка за наличный расчет_ Новое поступление: холодильники_ культиватора_ модемы_ Рассрочка до 3 месяцев_ Кредит от 4 месяцев до 2 лет_ 1 % в месяц переплаты без первоначального взноса_" (далее - Реклама).
По данному факту 04.05.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело N 179 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ИП Домнина С.Г.
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
В ходе рассмотрения дела N 179 Комиссией Красноярского УФАС России установлено следует, что договора на производство и размещение рекламы с рекламодателем "Бытовая техника "У Сергея" не заключалось. Платежных документов, актов выполненных работ не имеется, так как рекламный макет был предоставлен в газету "Ленинская искра" рекламодателем. Рекламодатель оплату производил наличными средства через кассу.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к финансовым услугам, указанным в Рекламе.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Рассматриваемая Реклама не содержит наименование лица, оказывающего финансовые услуги, указанные в Рекламе.
Согласно статьи 54 Гражданского Кодекса юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, Реклама нарушает требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" ИП Домниным С.Г. устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП Домнина С.Г. <_> поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП Домнину С.Г., предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ИП С.Г. Домнину
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 179 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
14 июля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чураковой О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 14 июля 2011 года по делу N 179 о признании ненадлежащей рекламы, ИП Домнина С.Г. <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Домнина С.Г. <_> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Домнина С.Г. <_> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 179 (опубликовано 13 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016