Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 257 (опубликовано 13 января 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 12.09.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.09.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 257 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), установила:
В адрес управления поступило обращение (исх. N б/н б/д) о распространении в рекламно - информационной газете "Навигатор по рекламе" N 04 (11) от 04 февраля 2011 на странице 3 ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, следующего содержания: "магазин "СЫТЫЙ ПАПА" магазин "ПРОВИАНТ" в ассортименте: мясо по низким ценам, свежемороженая северная рыба, кондитерские изделия, молоко, кефир, молочная продукция Норильского завода, колбасные изделия, фрукты, овощи, всегда в наличии табачная и алкогольная продукция (минздрав предупреждает чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью Доставка от 1000 руб. бесплатно т. <> ул. Таймырская, 14; ул. Диксона, 5)" (далее - Реклама).
По данному факту 25.07.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело N 257 по признакам нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в отношении ИП <>
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ИП <> внесен 24 августа 1994 года в Единый государственный реестр юридических лиц ИФНС по г. Норильску Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <>
В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в рекламно - информационной газете "Навигатор по рекламе" N 04 (11) от 04.02.2011 на странице 3 распространялась ненадлежащая реклама следующего содержания: "магазин "СЫТЫЙ ПАПА" магазин "ПРОВИАНТ" в ассортименте: мясо по низким ценам, свежемороженая северная рыба, кондитерские изделия, молоко, кефир, молочная продукция Норильского завода, колбасные изделия, фрукты, овощи, всегда в наличии табачная и алкогольная продукция (минздрав предупреждает чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью Доставка от 1000 руб. бесплатно т. 3<> ул. Таймырская, 14; ул. Диксона, 5)". В указанной рекламе размер предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления составляет 0,94 процента рекламной площади.
Таким образом, рассматриваемая Реклама, нарушает требования части 3 статьи 21 Федерального Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному круги лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к продукции, указанной в Рекламе.
Согласно части 3 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" ИП <>
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 21 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального Закона "О рекламе ИП <> устранено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП <> поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова
|
|
|
В.С. Степанова |
ИП <>
ПРЕДПИСАНИЕ N 257 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
14 сентября 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Степанова В.С., специалист-эксперт, на основании своего решения от 14 сентября 2011 года по делу N 257 о признании ненадлежащей рекламы, ИП <> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
4._reshenie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 257 (опубликовано 13 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016