Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 389 (опубликовано 14 января 2012 г.)
В полном объеме решение изготовлено 18.11.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 389, возбужденное по признакам нарушения ООО "Белая ворона-плюс" законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО "Белая ворона-плюс", установила:
В ходе мониторинга рекламы размещенной в печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 18.10.2010 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в общественно-политическом издании "Новая Причулымка" N 36 от 1-7 сентября 2010 года следующего содержания: "Юничел Новая осенняя коллекция м-он 7, дом 5 (бывший маг. "Коралл"), т.: 7-41-31" (далее - Реклама).
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "Белая ворона-плюс" дела N 389 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару, реализуемому компанией "Юничел", формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
На основании выше изложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная информация является Рекламой.
Согласно статьи 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Предусмотренная статьей 16 Федерального закона "О рекламе" пометка "реклама" или "на правах рекламы" в рассматриваемой Рекламе отсутствует.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "Белая ворона-плюс"
В материалах дела имеются письменные пояснения ООО "Белая ворона-плюс", в которых факт нарушения не отрицается и указано, что ответственным за совершенное правонарушение является должностное лицо, которое скачало по ссылке в интернете отправленный рекламодателем макет рассматриваемой Рекламы и вставил, по просьбе рекламодателя, адрес магазина "Юничел" в г. Ачинске. Изначально рекламу магазина "Юничел" планировали разместить в рекламно-информационном издании "Ваш Саквояж", но в связи с тем, что в рекламно-информационном издании "Ваш Саквояж" отсутствовала свободная площадь рекламный макет магазина "Юничел" был помещен в газету "Новая Причулымка". При переносе макета должностным лицом не было проконтролировано добавление в макет слова "реклама".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "Белая ворона-плюс", поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Белая ворона-плюс" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
|
|
ООО "Белая ворона-плюс"
|
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"16" ноября 2010 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 16 ноября 2010 года по делу N 389 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Белая ворона-плюс", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Белая ворона-плюс" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы, следующего содержания: "Юничел Новая осенняя коллекция м-он 7, дом 5 (бывший маг. "Коралл"), т.: 7-41-31" нарушающей требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе" или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Белая ворона-плюс" представить в пятидневный срок с момента исполнения пункт 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
reshenie_i_predpisanie_st_16_ooo_belaya_vorona_plyus.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 389 (опубликовано 14 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016