Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 16 января 2012 г. N 12-06/04-26
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - Председателя Комиссии, и.о. отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Скориковой О.А. - представителя Государственное учреждение-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - ГУ-Волгоградское региональное отделение ФСС РФ) (по доверенности),
Паненко А.В. - представителя ОАО "Ростелеком" Макрорегиональный филиал "Юг" Волгоградский филиал (далее - ОАО "Ростелеком"),
рассмотрев материалы дела N 12-06/04-26, возбужденного по жалобе ОАО "Ростелеком" на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ - при проведении открытого аукциона в электронной форме "Предоставление услуг связи Интернет для объекта Государственного учреждения - Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по основному каналу связи со скоростью не менее 2048 кбит/сек, без ограничения объема трафика" (0229100000111000272), установила:
В УФАС по Волгоградской области 30.12.2011 г. вх. N 9587 поступила жалоба ОАО "Ростелеком" Макрорегиональный филиал "Юг" Волгоградский филиал (далее - ОАО "Ростелеком"), в которой обжалуются действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения-Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ - при проведении открытого аукциона в электронной форме "Предоставление услуг связи Интернет для объекта Государственного учреждения - Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по основному каналу связи со скоростью не менее 2048 кбит/сек, без ограничения объема трафика" (0229100000111000272).
Из жалобы ОАО "Ростелеком" следует, что 20.12.2011 г. по итогам рассмотрения первой части заявки аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе (протокол N 1/213аэ-10). Обоснованием для принятия такого решения послужило несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального Закона N 94 - ФЗ от 21.07.05 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласие участника размещения заказа, оформленное в виде отдельного документа, содержит сведения (цифровой канал связи организован по медному кабелю связи в кабельной канализации), не соответствующие требованиям, установленным в п. 12.1 документации об открытом аукционе в электронной форме (цифровой канал связи должен быть организован на основе волоконно-оптических линий (ВОЛС), на базе современных цифровых технологий, высокого качества и надежности).
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки.
На заседании комиссии представитель Заказчика по существу жалобы ОАО "Ростелеком" пояснил следующее.
Представитель заказчика считает жалобу ОАО "Ростелеком" необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и положениям Закона о размещении заказов).
Установив, что жалоба подана с соблюдением требований ст.ст. 57 - 59 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ОАО "Ростелеком" является необоснованной по основаниям, изложенным ниже.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
Заместителем управляющего ГУ Волгоградское региональное отделение ФСС РФ - А.А. Прищепа - была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме "Предоставление услуг связи Интернет для объекта Государственного учреждения - Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по основному каналу связи со скоростью не менее 2048 кбит/сек, без ограничения объема трафика" (0229100000111000272), размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
На основании вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов в п. 1.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Раздела 2. "Документация об открытом аукционе в электронной форме" установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Протокола N 1/213аэ-10 от 20.12.2011 года первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 1992744 была отклонена за несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласие участника размещения заказа, оформленное в виде отдельного документа, содержит сведения (цифровой канал связи организован по медному кабелю связи в кабельной канализации), не соответствующие требованиям, установленным в п. 12.1 документации об открытом аукционе в электронной форме (цифровой канал связи должен быть организован на основе волоконно-оптических линий (ВОЛС), на базе современных цифровых технологий, высокого качества и надежности).
Комиссией Волгоградского УФАС России установлено, что первая часть заявки ОАО "Ростелеком" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в первой части заявки данного участника размещения заказа содержит сведения (цифровой канал связи организован по медному кабелю связи в кабельной канализации), не соответствующие требованиям, установленным в п. 12.1 документации об открытом аукционе в электронной форме (цифровой канал связи должен быть организован на основе волоконно-оптических линий (ВОЛС), на базе современных цифровых технологий, высокого качества и надежности).
Следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов, а жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ОАО "Ростелеком" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 16 января 2012 г. N 12-06/04-26
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016