Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
N 263 (опубликовано 16 января 2012 г.)
Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии - Никанорова А.В. - и.о. руководителя Мордовского УФАС России,
Членов Комиссии:
Ильина Е.В. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Аверкина А.В. - председателя Единой комиссии по размещению заказов ФГБОУ ВПО "МГУ им. Н.П. Огарёва" (доверенность N 03-01-03/17 от 26.01.2011 г.);
Гончаровой Е.М. - начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республике Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 13.05.2011 г.);
Седовой Т.Н. - консультанта-юриста отдела организации и ведения специальных работ Министерства экономики Республики Мордовия (доверенность N 11/2-56 от 27.09.2011 г.),
рассмотрев 27 сентября 2011 года жалобу ФГБОУ ВПО "МГУ им. Н.П. Огарёва" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерства экономики Республики Мордовия, при проведении открытого конкурса на "Выполнение научно-исследовательской работы по теме "Программа развития Республики Мордовия на 2013-2017 годы" для Министерства экономики Республики Мордовия" (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент), установила:
В Мордовское УФАС России 26 сентября 2011 г. поступила жалоба от Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов Единой комиссией заказчика и Уполномоченного органа (далее - Комиссия).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Конкурсе, однако по результатам вскрытия конвертов с заявками, Комиссией неверно была оглашена информация по сроку выполнения работ, указанная в заявке Заявителя, а именно, в таблице стоимости университетом установлен срок выполнения работ - 50 дней, а не 90 дней со дня заключения государственного контракта, как указанно в протоколе N1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе. Просит признать жалобу обоснованной и исправить допущенное нарушение.
Представитель заказчика пояснил, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе проводилась Комиссией 16 сентября 2011 г. В таблице стоимости заявки участника размещения заказа по N 5 ФГБОУУВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" условия исполнения государственного контракта по пункту "Срок выполнения работ" были указаны неоднозначно: "Срок, указанный в конкурсной документации в течении 90 дней со дня заключения государственного контракта. Срок выполнения работ, предложенный университетом в течении 50 дней со дня заключения государственного контракта". В связи с этим, при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и оформлении протокола вскрытия была допущена ошибка: вместо срока выполнения работ, предложенного участником размещения заказа 50 дней, оглашен и указан в протоколе срок - 90 дней.
Выслушав доводы ответчика, ознакомившись с представленными документами, а также при осуществлении в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.5 ст. 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Комиссией Мордовского УФАС России выявлено противоречие сведений поданных в заявке университета сведениям протоколов вскрытия конвертов и рассмотрения заявок, что повлияло на результаты рассмотрения заявок участников размещения заказов, в связи с чем Комиссией при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и оформлении протокола вскрытия, по заявке Заявителя была допущена ошибка - неверно оглашена информация по сроку выполнения работ, вместо 50 дней, оглашен и указан в протоколе срок - 90 дней.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России решила:
1. Жалобу ФГБОУ ВПО МГУ им. Н.П. Огарёва признать обоснованной.
2. Выдать предписание Единой комиссии Заказчика и Уполномоченного органа о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
3. Предписание исполнить в срок до 20 октября 2011 года.
Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС до 20 октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия
И.о. руководителя
Мордовского УФАС России А.В. Никаноров
Члены Комиссии Ильин Е.В.
Лизунова А.Б.
Герасимова Е.Е.
Махаев Д.А.
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председатель Комиссии - Никаноров А.В. - и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Ильин Е.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Лизунова А.Б. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Махаев Д.А. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
руководствуясь ч.9 ст.17 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании решения Мордовского УФАС России от "27" сентября 2011 по делу N263 о нарушении Единой комиссией Заказчика - Министерством экономики Республики Мордовия и Уполномоченного органа - Государственным комитетом Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики ч.5 ст.26 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Единой комиссии Заказчика и Уполномоченного органа прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками по открытому конкурсу на "Выполнение научно-исследовательской работы по теме "Программа развития Республики Мордовия на 2013-2017 годы" для Министерства экономики Республики Мордовия";
- отменить протокол рассмотрения заявок;
- провести повторно рассмотрение заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Предписание исполнить в срок до 20 октября 2011 г.
Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС России до 20 октября 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
И.о. руководителя
Мордовского УФАС России А.В. Никаноров
Члены Комиссии Ильин Е.В.
Лизунова А.Б.
Герасимова Е.Е.
Махаев Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия N 263 (опубликовано 16 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016