Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 04Р-15 (опубликовано 17 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по проверке документов, поданных в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков и выдачи соответствующего заключения (далее - Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:
Председатель комиссии |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Зам. руководителя Архангельского УФАС России, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Т.В. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
Член комиссии |
- |
Куницын А.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России |
в присутствии представителя Заказчика - ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова": Краева А.Ю. (доверенность от 09.07.2015 N 01-1670); в отсутствие представителей участника размещения заказа - ООО "Монтекс-Сервис", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установила:
02.07.2015 в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - ФГАОУ ВПО "САФУ") о включении сведений об ООО "Монтекс-Сервис" (ИНН 7604107550) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно обращению, победитель запроса предложений в электронной форме "Оказание услуг по уборке помещений Заказчика" (извещение-документация N 31502345453 опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru; извещение-документация N 991051/1004126 размещено на сайте http://oct-tender.ru; извещение-документация N 25-2-15/05.3 размещено на сайте http://narfu.ru/univercity/custom/ 12.05.2015) - ООО "Монтекс-Сервис" уклоняется от заключения договора, а именно: Общество не представило в адрес Заказчика подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора (п. 9.8, 43.2 Положения о закупках, требования извещения-документации о проведении запроса предложений в электронной форме).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела обращение ФГАОУ ВПО "САФУ" с учетом следующего:
ФГАОУ ВПО "САФУ" в соответствии с п. 1.4 Устава Университета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2011 N 1665, является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, вид - федеральный университет.
Закупка продукции автономным учреждением осуществляется в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
В ФГАОУ ВПО "САФУ" принято Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" П 24-01.2, утверждено наблюдательным советом ФГАОУ ВПО "САФУ" (протокол от 29.02.2012 N 8-НС), введено в действие приказом ректора Университета от 19.03.2012 N 227 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО "САФУ", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса, аукциона.
ФГАОУ ВПО "САФУ" провело запрос предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений Заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 26.05.2015 N 33.2-2/15 рассматриваемая закупка признана состоявшейся, победителем было определено Общество с ограниченной ответственностью "Монтекс-Сервис" с ценой договора 17 260 188, 98 рублей.
Извещением-документацией о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме установлен следующий порядок заключения договора:
Договор с победителем может быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.
Не позднее 10 дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок победитель запроса предложений в электронной форме должен направить в адрес Заказчика следующие документы: подписанный договор (оригинал); заявку на участие в запросе предложений в электронной форме (оригинал); техническое задание (оригинал); все документы (оригиналы или нотариально заверенные копии), предоставляемые в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.
Не позднее чем через 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме Договор подписывается Заказчиком.
В случае, если победитель запроса предложений в электронной форме или участник запроса предложений в электронной форме, заявке на участие в запросе предложений в электронной форме которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный извещением-документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель запроса предложений в электронной форме или участник запроса предложений в электронной форме, заявке на участие в запросе предложений в электронной форме которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора.
В соответствии с извещением-документацией о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик в течение 2 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме в единой информационной системе передает победителю запроса предложений в электронной форме один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением-документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, и цены, предложенной победителем запроса предложений в электронной форме в заявке на участие в запросе предложений.
Пункт 43.2 Положения о закупках предусматривает, что договор может быть заключен не ранее чем через десять и не позднее чем через двадцать дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Кроме того, извещением-документацией о проведении запроса предложений в электронной форме установлено обеспечение исполнения договора в размере 30% (тридцать процентов) от цены заключаемого по результатам проведения процедуры закупки договора, предложенной победителем процедуры закупки или иным участником, с которым заключается договор по итогам проведения процедуры закупки.
Участник закупки, с которым по итогам проведения процедуры закупки заключается договор, до заключения договора представляет Заказчику обеспечение исполнения договора на выбор такого Участника: в форме безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Обеспечение исполнения договора (оригинал банковской гарантии или иного документа в зависимости от выбора формы обеспечения исполнения договора) должно быть представлено участником процедуры закупки до заключения договора в срок не позднее 20 календарных дней и не ранее 10 календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов процедуры закупки, на основании которого заключается договор. Срок, на который предоставляется обеспечение исполнения договора, должен составлять не менее чем срок исполнения обязательств по договору плюс 60 дней.
Пунктом 9.8 Положения о закупках предусмотрено, что в случае если документацией процедуры закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора до заключения договора и в срок, установленный документацией процедуры закупки, победитель процедуры закупки, с которым заключается договор, не предоставил обеспечение исполнения договора, такой участник (победитель) признается уклонившимся от заключения договора.
Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме был размещен ФГАОУ ВПО "САФУ" в единой информационной системе 28.05.2015.
Таким образом, последним днем для предоставления обеспечения исполнения договора и его подписания является 17 июня 2015 года.
По состоянию на 18.06.2015 от победителя запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений Заказчика - ООО "Монтекс-Сервис" подписанный договор и обеспечение исполнения договора в адрес Заказчика не поступили.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь пп. 9.8, 43.2 Положения о закупках, требованиями извещения-документации о проведении запроса предложений в электронной форме, Заказчик принял решение о признании ООО "Монтекс-Сервис" уклонившимся от заключения договора, о чем 18.06.2015 направил Обществу уведомление.
На этом основании, Заказчик - ФГАОУ ВПО "САФУ" направило в адрес Архангельского УФАС России сведения об участнике закупки, уклонившимся от заключения договора от 30.06.2015 N 01-1594 (вх. N 5219 от 02.07.2015), и просит внести ООО "Монтекс-Сервис" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Одновременно Архангельское УФАС России рассмотрело дело N 40т-15 по жалобе ООО "Монтекс-Сервис" по обжалованию действий Заказчика (закупочной комиссии) - ФГАОУ ВПО "САФУ" в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отказом от заключения договора.
В ходе рассмотрения указанного дела Комиссией Архангельского УФАС России было установлено следующее.
Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 26.05.2015 N 33.2-2/15 с проектом договора были направлены ФГАОУ ВПО "САФУ" в адрес ООО "Монтекс-Сервис" 29.05.2015. Также указанные письма направлялись ФГАОУ ВПО "САФУ" 04.06.2015 и 05.06.2015.
Вместе с тем, 08.06.2015 протокол и проект договора были направлены ФГАОУ ВПО "САФУ" через систему доставки "Major Express", однако отправление было получено ООО "Монтекс-Сервис" только 18.06.2015 из-за отсутствия получателя и согласования даты доставки, хотя прибытие к получателю согласно состоянию доставки с сайта системы доставки "Major Express" было осуществлено 10.06.2015.
Как было указано выше, в связи с тем, что последним днем для предоставления обеспечения исполнения договора и подписания договора является 17.06.2015, по состоянию на 18.06.2015 ФГАОУ ВПО "САФУ" так и не получило от победителя запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений Заказчика - ООО "Монтекс-Сервис" подписанный договор и обеспечение исполнения договора, в связи с чем Общество было признано Заказчиком уклонившимся от заключения договора, о чем 18.06.2015 ФГАОУ ВПО "САФУ" направил в его адрес уведомление.
18.06.2015 ФГАОУ ВПО "САФУ" внесены изменения в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме от 22.05.2015 N 33.1-2/15 и протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 26.05.2015 N 33.2-2/15 в части устранения допущенной опечатки. В тексте "Срок оказания услуг: в течение 11 (одиннадцати) календарных дней с момента заключения договора" слово "дней" заменено на "месяцев". Указанные протоколы с изменениями были опубликованы в единой информационной системе 18.06.2015 в 11:18 и 11:21 (в момент обнаружения технической ошибки).
Указанные изменения, осуществленные с помощью интерфейса сайта zakupki.gov.ru Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела N 40т-15 посчитала не противоречащими Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положению о закупках.
24.06.2015 от ООО "Монтекс-Сервис" на электронную почту ФГАОУ ВПО "САФУ" поступило письмо, в котором Общество указывает, что протокол, опубликованный 28.05.2015, является недействительным. По мнению Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела N 40т-15, Общество ошибочно считает 29.06.2015 - датой, с которой победитель может представить обеспечение исполнение договора, а 08.07.2015 - крайней датой предоставления обеспечения исполнения договора.
Между тем, 15.06.2015 ООО "Монтекс-Сервис" направило в адрес ФГАОУ ВПО "САФУ" письмо, в котором указало, что представитель Общества привезет подписанный договор и все необходимые документы 17.06.2015 (письмо N 184).
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела N 40т-15 сделала вывод о том, что Победитель располагал информацией о дате заключения договора по результатам проведенной Заказчиком процедуры.
На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела N 40т-15 сделала вывод о том, что Единая комиссия по размещению заказов ФГАОУ ВПО "САФУ", руководствуясь требованиями Положения о закупках, закупочной документацией, правомерно приняла решение об отказе от заключения договора с ООО "Монтекс-Сервис" и признала жалобу Общества необоснованной (решение Комиссии Архангельского УФАС России от 07.07.2015 по делу N 40т-15).
При поступлении обращения ФГАОУ ВПО "САФУ" о внесении сведений об ООО "Монтекс-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков от 30.06.2015 N 01-1594 (вх. N 5219 от 02.07.2015), Архангельским УФАС России в адрес ФГАОУ ВПО "САФУ" (заявитель) и ООО "Монтекс-Сервис" (участник размещения заказа) факсимильной связью было направлено уведомление от 03.07.2015 N 02-11/3926, о чем в материалах дела N 04Р-15 имеется соответствующее подтверждение об успешном получении документа сторонами, а также указанное уведомление было размещено на сайте Управления http://arhangelsk.fas.gov.ru/, что свидетельствует о надлежащем уведомлении сторон о времени и месте рассмотрения обращения о включении участника закупки, в отношении которого направлены сведения для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, состоявшемся 10.07.2015, представители Заказчика - ФГАОУ ВПО "САФУ" сообщили об отсутствии на указанную дату от победителя запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений Заказчика - ООО "Монтекс-Сервис" подписанного договора и обеспечения исполнения договора, как того требует извещение-документация о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме.
В адрес Архангельского УФАС России какая-либо информация от ООО "Монтекс-Сервис" (объяснения по уклонению от заключения договора с правовым обоснованием своей позиции) не поступала, явку на заседание Комиссии Архангельского УФАС России ООО "Монтекс-Сервис" не обеспечило.
В связи с этим, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России был объявлен перерыв для получения необходимой информации и документов до 13.07.2015.
Архангельским УФАС России в адрес ООО "Монтекс-Сервис" посредством электронной почты и факсимильной связью был направлен запрос от 10.07.2015 N 02-11/4087 о том, что Обществу надлежит представить следующую информацию:
- объяснения по уклонению от заключения договора на уборку помещений Заказчика - ФГАОУ ВПО "САФУ" (с правовым обоснованием своей позиции);
- подтвердить готовность ООО "Монтекс-Сервис" заключить договор на уборку помещений с Заказчиком в настоящее время и намерение его исполнить.
13.07.2015 в Архангельское УФАС России от ООО "Монтекс-Сервис" поступило письмо N 123/15 об отсутствии у Общества возможности присутствовать в заседании Комиссии по рассмотрению дела N 04Р-15.
ООО "Монтекс-Сервис" также сообщило, что считает незаконным и невозможным рассмотрение вопроса о включении сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что не имеет решения по делу N 40т-15 о признании его жалобы на действия Заказчика - ФГАОУ ВПО "САФУ" при проведении запроса предложений в электронной форме "Оказание услуг по уборке помещений Заказчика" и поэтому не может представить правовое обоснование правовой позиции.
Вместе с тем, ООО "Монтекс-Сервис" подчеркнуло, что уведомление о времени и дате заседания Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков было получено по электронной почте позже времени первичного назначения его рассмотрения (10.07.2015 в 14.00) на заседании Комиссии Архангельского УФАС России, что не позволяет Обществу подготовиться к заседанию.
Данные доводы и объяснения не могут быть приняты Комиссией Архангельского УФАС России, поскольку материалы дела N 04Р-15 содержат соответствующие доказательства о надлежащем и своевременном уведомлении участника размещения заказа - ООО "Монтекс-Сервис" о рассмотрении указанного дела (распечатки факсимильной доставки).
В письме N 123/15 от 13.07.2015 Общество также заявило о готовности заключить договор на уборку помещений с ФГАОУ ВПО "САФУ" в настоящее время и намерение его исполнить. В подтверждение данного факта, Общество заверило, что банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения договора будет им получена в Филиале АКБ "ФОРА-БАНК" (г. Ярославль).
При этом следует отметить, что документального подтверждения указанного заверения в адрес Архангельского УФАС России со стороны ООО "Монтекс-Сервис" представлено не было.
Исходя из этого, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что такое положение дел противоречит установленному порядку и срокам, обозначенным в извещении-документации по рассматриваемой закупке.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, продолженном после перерыва 13.07.2015, представитель ФГАОУ ВПО "САФУ" вновь сообщил об отсутствии на указанную дату от победителя запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений Заказчика - ООО "Монтекс-Сервис" подписанного договора и обеспечения исполнения договора, а также каких-либо сообщений, извещений, документов, свидетельствующих о готовности заключения и исполнения договора.
Принимая во внимание необоснованность доводов участника размещения заказа - ООО "Монтекс-Сервис", результат рассмотрения дела N 40т-15, а также поведение Общества, свидетельствующее об отсутствии готовности и заинтересованности заключения договора на оказание услуг по уборке помещений Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что в данном случае имеются основания для включения ООО "Монтекс-Сервис" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращения ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова" (дело N 04Р-15), решила:
1) Признать обращение ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова" подлежащим удовлетворению;
2) Сведения об участнике в запросе предложений в электронной форме, уклонившемся от заключения договора:
Наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью "Монтекс-Сервис";
Место нахождения юридического лица: Россия, 150030, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 2;
Идентификационный номер налогоплательщика: 7604107550;
Дата подведения итогов закупки: 26 мая 2015 г. (протокол N 33.2-2/15 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 26.05.2015);
Сведения о договоре:
- наименование товаров (работ, услуг): оказание услуг по уборке помещений Заказчика - ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова";
- ОКДП - 7493000;
- валюта договора - рубли;
- цена договора - 17 260 188 (Семнадцать миллионов двести шестьдесят тысяч сто восемьдесят восемь) рублей 98 копеек.
- срок исполнения договора - в течение 11 календарных месяцев с момента заключения договора.
Председатель комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены комиссии Т.В. Нестеренко
А.С. Куницын
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 04Р-15 (опубликовано 17 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016