Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 234 (опубликовано 17 января 2012 г.)
В полном объеме решение изготовлено 12.10.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 234, возбужденное по признакам нарушения ООО "Мигадент" законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие представителя ООО "Мигадент", установила:
В адрес управления поступило обращение гр. <_> о распространении ненадлежащей рекламы в рекламно-информационной газете "Таймырка".
В ходе рассмотрения обращения было установлено следующее. В печатном издании "Таймырка" N 11 (320) 31.03.2011 на странице 3 распространяется реклама следующего содержания: "Стоматология "Улыбка" лечение зубов протезирование зубов снятие зубных отложений справки на оплату рассрочка г. Норильск, МУП "Автовокзал" с 10.00 до 21.00 (3919) 22-34-95 стоматология "Мечта" ул. Комсомольская, д. 43 "А"(3919) 46-55-65" (далее - Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует, что может ввести в заблуждение потребителей рекламируемых товаров и услуг.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "Мигадент" дела N 234 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В связи с допущенной технической ошибкой определение о возбуждении дела N 234 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ООО "Мегадент", а не ООО "Мигадент", заказным письмом с уведомлением исх. N 9 976 от 22.06.2011. На рассмотрение дела представитель ООО "Мигадент" не явился, запрошенные документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией о надлежащем уведомлении ООО "Мигадент" о времени и месте рассмотрения дела.
Красноярское УФАС России не располагало надлежащей информацией об юридическом адресе ООО "Мигадент".
В связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Мигадент"рассмотрение дела N 234 было приостановлено.
Красноярским УФАС России был направлен запрос в адрес УФНС России по Красноярскому краю исх. N 13 452 от 18.08.2011 о предоставлении в адрес управления выписки из ЕГРЮЛ по ООО "Мигадент".
В адрес Красноярского УФАС России от УФНС России по Красноярскому краю вх. N 15 480 от 29.08.2011 поступила выписка из ЕГРЮЛ по ООО "Мигадент", исходя из которой установлено, что юридический адрес ООО "Мигадент" - <_>
Определение о возобновлении производства по делу N 234 было направлено в адрес ООО "Мигадент" заказным письмом с уведомлением исх. N 14391 от 05.09.2011.
Красноярское УФАС России располагает доказательствами надлежащего уведомления ООО "Мигадент" о времени и месте рассмотрения дела N 234 (уведомление 660017 15 55807 3).
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Отраслевому классификатору, утвержденному Приказом Минздрава России от 16.07.2001 N 269 "О введении Классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав" (ОК 91500.09.0002-2001) стоматологические услуги являются лечебно - диагностическими услугами, формирующими этапы процесса оказания медицинской помощи.
Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.
Согласно Федеральному закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым стоматологиями "Улыбка" и "Мечта", формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует, что может ввести в заблуждение потребителей рекламируемых товаров и услуг.
Согласно статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" и является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Реклама была размещена на основании счета N 620 от 21.02.2011 полученного ООО "Таймыр-Медиа" от ООО "Мигадент".
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо
На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО "Мигадент".
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 2.16 должностной инструкции администратора стоматологической клиники, ответственность за совершенное правонарушение несет администратор стоматологической клиники. В соответствии с трудовым договором N 09/07 от 01.12.2007, администратором стоматологической клиники является <_>
В адрес Красноярского УФАС России не поступало документально подтвержденных доказательств устранения нарушения требований Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "Мигадент", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Мигадент" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии О.А. Чуракова
В.С. Степанова
Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19
ООО "Мигадент"
ПРЕДПИСАНИЕ N 234 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"12" октября 2011 год г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 12 октября 2011 года по делу N 234 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ООО "Мигадент", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Мигадент" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы медицинских услуг, нарушающей требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Мигадент" представить в пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии О.А. Чуракова
В.С. Степанова
Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19
reshenie__predpisanie_ooo_migadent.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 234 (опубликовано 17 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016