Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 10 декабря 2013 г. N 04-03
резолютивная часть оглашена 06 декабря 2013 г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 10 декабря 2013 г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: "_" - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: "_" - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; "_" - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; "_" - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; "_" - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюдён,
рассмотрев дело N СЮ04-03/2013-124Р, возбужденное в отношении ООО "МД" по факту размещения в журнале "МД" N1/2 (5/6) весна-лето 2013 г. и в журнале "МД-проект" N2 (7) лето 2013 г. рекламы с превышением 40 % объема одного номера, с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в отсутствии:
заявителя - гражданина, обратившегося в Удмуртское УФАС России с заявлением,
в присутствии:
представителя лица, в отношении которого возбуждено дело, ООО "МД" - "_", действующей на основании доверенности от 15.10.2013 г., установила:
27.08.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило два заявления гражданина (вх.NN 6653, 6654) о размещении в журнале "МД" N1/2 (5/6) весна-лето 2013 г. и в журнале "МД-проект" N2 (7) лето 2013 г. рекламы с превышением 40 % объема одного номера, что, по мнению заявителя, является нарушением ст.16 ФЗ "О рекламе".
К заявлениям были приложены журналы "МД" N1/2 (5/6) весна-лето 2013 г. и "МД-проект" N2 (7) лето 2013 г.
В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, установления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Удмуртским УФАС России были направлены запросы в Управление Роскомнадзора по УР и ООО "МД".
Управление Роскомнадзора по УР представило в Удмуртское УФАС России копию свидетельства о регистрации печатного СМИ: журнала "МД-проект".
Согласно представленному свидетельству журнал "МД-проект" является рекламным изданием с содержанием рекламы более 40%.
ООО "МД" представило в Удмуртское УФАС России копию Устава, копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе, копию решения участника общества о назначении директора, копию свидетельств о регистрации СМИ, а также письменные пояснения.
Согласно представленным свидетельствам, журналы "МД" и "МД-проект" являются рекламными изданиями с содержанием рекламы более 40%.
Исходя из письменных пояснений ООО "МД", выходные данные в журналах "МД" N1/2 (5/6) весна-лето 2013 г. и "МД-проект" N2 (7) лето 2013 г. содержат сведения в соответствии со ст.27 Закона РФ от 27 декабря 1991 N2124 "О средствах массовой информации". В данной статье нет указания по поводу специализации. В соответствии со ст.16 ФЗ "О рекламе" на каждом рекламном материале в журнале стоит пометка "реклама". Сразу же после получения определения о возбуждении дела на обложке и в выходных данных следующего номера журнала, который готовится к выходу, уже были внесены соответствующие поправки.
По факту размещения данной рекламы в журналах "МД" N1/2 (5/6) весна-лето 2013 г. и "МД-проект" N2 (7) лето 2013 г. Удмуртским УФАС России определением от 20.09.2013 г. были возбуждены дела N СЮ04-03/2013-124Р и NСЮ04-03/2013-125Р соответственно в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МД" (ИНН 1841019065, ОГРН 1111841008256, юридический адрес: 426008, УР, г. Ижевск, ул. Красная, д.156) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Рассмотрение дел было назначено на 17 октября 2013 года в 09 часов 30 минут и в 10 часов 00 минут соответственно.
Определением от 17.10.2013 г. дело NСЮ04-03/2013-124Р и дело NСЮ04-03/2013-125Р были объединены с присвоением делу NСЮ04-03/2013-124Р.
Определением от 17.10.2013 г. рассмотрение дела N СЮ04-03/2013-124Р было отложено на 19 ноября 2013 г., в связи с необходимостью надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Определением от 12 ноября 2013 г. рассмотрение дела N СЮ04-03/2013-124Р было отложено на 06 декабря 2013 г., в связи с тем, что председатель Комиссии <_> не мог присутствовать на рассмотрении дела N СЮ04-03/2013-124Р 19 ноября 2013 года, в связи с нахождением на повышении квалификации.
17.10.2013 г. ООО "МД" представило в адрес Удмуртского УФАС России журнал "МД" N3(7) осень 2013 в части подтверждения факта прекращения нарушения законодательства о рекламе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, состоявшееся 06 декабря 2013 года, представитель ООО "МД" поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Изучив материалы дела N СЮ04-03/2013-124Р, заслушав представителя ООО "МД", Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В журналах "МД" N1/2 (5/6) весна-лето 2013 г. и "МД-проект" N2 (7) лето 2013 г. распространялась реклама с превышением 40 % объема одного номера.
Согласно Свидетельству о регистрации СМИ ПИ N ТУ 18-0263 от 21 сентября 2011 г. о регистрации журнала "МД-проект" в качестве рекламного издания, а также Свидетельству о регистрации СМИ ПИ N ТУ 18-0344 от 04 июня 2012 г. о регистрации журнала "МД" в качестве рекламного издания ООО "МД" (ИНН 1841019065, ОГРН 1111841008256, юридический адрес: 426008, УР, г. Ижевск, ул. Красная, д.156) является учредителем указанных СМИ.
Исходя из выходных данных журналов "МД" и "МД-проект", издания являются собственностью ООО "МД". Таким образом, общество является рекламораспространителем рекламы, размещаемой в журналах "МД" и "МД-проект".
Согласно статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со Свидетельством СМИ N ПИ ТУ 18-0263 от 21 сентября 2011 г., а также Свидетельством о регистрации СМИ ПИ N ТУ 18-0344 от 04 июня 2012 г. журналы "МД-проект" и "МД" зарегистрированы в качестве рекламных изданий, однако ни на обложке, ни в выходных данных не содержится информации о регистрации в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, что является нарушением статьи 16 ФЗ "О рекламе".
Комиссией отклонен довод ООО "МД" о том, что в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", не требуется указывать в выходных данных периодического печатного издания о рекламном характере издания, поскольку данный довод общества противоречит требованиям статьи 16 ФЗ "О рекламе".
Учитывая, что в журнале "МД" N3(7) осень 2013 на обложке и в выходных данных содержится информация о регистрации журнала в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, и руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО "МД" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 г. N 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. Признать рекламу, размещенную в журнале "МД" N1/2 (5/6) весна-лето 2013 г. и в журнале "МД-проект" N2 (7) лето 2013 г., с превышением 40 % объема одного номера и без указания в выходных данных журналов о регистрации данных СМИ в качестве рекламных, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать ООО "МД" рекламораспространителем, нарушившим требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "МД" не выдавать.
4. Передать материалы дела N СЮ04-03/2013-124Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО "МД" и виновного должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
"_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 10 декабря 2013 г. N 04-03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016