Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 01-03А/2012 (опубликовано 18 января 2012 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, потребностям заказчика.
В соответствии с конкурсной документацией предметом конкурса является поставка комплекта оборудования для дистанционной ударно-волновой литотрипсии в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Калужской области на 2011-2012 г.
Указанный комплект оборудования включает в себя:
Операционный стол с ударно-волновой головкой (литотриптер).
Рентген.
Монитор за наблюдением за рентгеновским изображением.
Ультразвуковая система.
Из объяснений, представленных Министерством здравоохранения Калужской области данный комплект оборудования должен быть связан функционально с помощью программного комплекса и обеспечивать следующие клинические задачи:
эффективную дезинтеграцию методом ДЛТ конкрементов во всех отделах мочевыводящего тракта;
перкутанную нефроскопию и нефролитолапаксию, уретероскопию, цитоскопию и катетеризацию.
В случае, если в комплекте указанного выше оборудования будет отсутствовать хотя бы одна из единиц оборудования, решение данных задач будет технически невозможно.
В техническом задании заказчика были сформулированы клинически необходимые значения конкретной единицы оборудования.
В своей жалобе заявитель оспаривает следующие пункты:
5.1.3. Возможность проведения одновременной двойной локализации: ультразвуковой и рентгеновской во время дробления во всех проекциях рентгена - Наличие.
ООО "Медикал Трейдинг" указало, что данное требование ограничивает конкуренцию и противоречит пункту 5.4.1 "Использование для ультразвуковой локализации изоцентрического (outline) кронштейна (датчик вне источника ударной волны) или коаксильно внутри ударно-волновой головки (inline).
Заказчик указал, что с целью расширения конкуренции намеренно выставил данное требование, чтобы могли участвовать системы для литотрипсии, имеющие конструктивные особенности расположения ультразвукового датчика, как вне терапевтической головки (outline), так и внутри терапевтической головки (inline). Кроме того, практически все производители оборудования для литотрипсии не производят системы ультразвуковой или рентгеновской визуализации. В связи с этим, они комплектуют литотрипторы рентгеновскими и ультразвуковыми аппаратами других производителей.
Таким образом, участники размещения заказа при комплектации литотрипторов имеют возможность представить рентгеновские и ультразвуковые аппараты других производителей, при этом учитывая потребности заказчика.
Кроме того, в ходе рассмотрения было установлено, что из известных производителей оборудования для литотрипсии только у Шторц и у одной модели производителя Сименс "Lithoskop" ультразвуковой датчик расположен внутри ударно-волновой головки, в то же время расположение датчика снаружи ударно-волновой головки имеется у большинства производителей Дорнье, Рихард Вольф, Сименс (модели Modularis Uro PRO, Modularis Vario), израильских, китайских и отечественных производителей.
п.5.4.22 - Наличие кнопки остановки изображения на корпусе датчика - Наличие".
В своей жалобе ООО "Медикал Трейдинг" указало, что кнопка остановки изображения на корпусе датчика имеется в наличии только у ультразвуковой системы BK Medikal.
В ходе рассмотрения дела представитель Министерства здравоохранения указал,
что наличие данной функции важно в процесс проведения операции, так как позволяет хирургу проводить манипуляции без вмешательства другого медицинского персонала, соблюсти режим асептики и антисептики, не отвлекаться от выполнения манипуляции.
Также было установлено, что ультразвуковые исследования могут быть выполнены при помощи разнообразных ультразвуковых систем, с учетом пожелания заказчика.
Кроме того, 30.12.2011 г. с целью расширения количества участников размещения заказа в конкурсную документацию (пункты 5.1.3., 5.4.22) были внесены изменения, где указанные показатели стали предметом оценки конкурсных заявок, в соответствии порядком, установленным пунктом 31 Информационной карты заявки на участие в конкурсе. В соответствии с данными изменениями наличие или отсутствие рассматриваемых требований влияет на количество баллов, которые будут присваиваться рассматриваемым заявкам. Отсутствие данных характеристик у товара, предлагаемого участниками размещения заказа к поставке, не будет являться основанием для отклонения их заявок.
Таким образом, положения конкурсной документации не нарушают положений Федерального закона 94-ФЗ.
Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Трейдинг" необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 01-03А/2012 (опубликовано 18 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016