Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 6 марта 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена "03" марта 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "06" марта 2015 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя
руководителя Московского УФАС России <> членов Комиссии: главного
специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных
рынков Московского УФАС России <> специалиста 1-го разряда отдела
антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС
России <> (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 1-11-2253/77-14 по признакам
нарушения ООО "Сириус" ИНН 7724849994 (место нахождения: 115230, г. Москва,
Хлебозаводский проезд, д.7, стр.9, пом. XII, ком. 6Р) и ОАО "Управляющая компания
"Городская" ИНН 7722713660 (место нахождения: 109153 г.Москва, ул. Моршанская,
д. 2, корп. 1) п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите
конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
1
Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков нарушения
антимонопольного законодательства по результатам проверки, проведенной по
поступившему в Московское УФАС России из ФАС России заявлению ОАО "Лэнд-
Сервис" (вх. N 38726 от 28.11.2013), в котором сообщалось о признаках нарушения
антимонопольного законодательства Российской Федерации при проведении
ГКУ "ИС района Печатники" открытых аукционов в электронной форме с
реестровыми номерами N N 373200035513000014, 0373200035513000015,
0373200035513000016.
Согласно сведениям представленным ОАО "Управляющая компания
"Городская" (вх. N 45914 от 26.11.2014) и ООО "Сириус" (вх. N 46060 от
27.11.2014), с 09.02.2013 по настоящее время ОАО "Управляющая компания
"Городская" и ООО "Сириус" входят в одну группу лиц. В соответствии с пунктом
7 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(далее Закон о защите конкуренции) положения статьи 11 не распространяются на
соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, по
основаниям предусмотренным частью 7,8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Аукционы с реестровыми NN 0373200035513000014, 0373200035513000015,
0373200035513000016 проходили после образования группы лиц, поэтому
вышеуказынные аукционы были исключены из списка аукционов, анализируемых на
предмет наличия признаков картельного соглашения.
Вместе с тем, в ходе проверки участия ОАО "Управляющая компания
"Городская" и ООО "Сириус" на торгах в электронной форме установлены
аукционы, которые состоялись 21.01.2013, то есть до вхождения ОАО "Управляющая
компания "Городская" и ООО "Сириус" в одну группу лиц.
На основании приказа Московского УФАС России от 19.01.2015 N 9 в отноше-
нии ОАО "Управляющая компания "Городская" и ООО "Сириус" было возбуждено
дело N 1-11-2253/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии, состоявшемся 03.03.2015 в 16.00, присутствовали
представитель ООО "Управляющая компания "Городская" <> (действующий на
основании доверенности N 5 от 01.02.2015) и представитель ООО "Сириус" <>
(действующая на основании доверенности N17 от 02.02.2015).
Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о
размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "ИС района Печатники" (Государственное
казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Печатники"), ГКУ
"ИС района Люблино" (Государственное казенное учреждение города Москвы
"Инженерная служба района Люблино") 28.12.2012 были опубликованы аукционы в
электронной форме с реестровыми NN 0373200034012000066,
0373200034012000067, предметом которых являлось соответственно:
- выполнение работ по программе к/благоустройства (озеленение) по ул.
Шоссейная района Печатники;
- выполнение работ по программе к/благоустройства (озеленение) по ул.
Полбина района Печатники.
Аукционы состоялись 21.01.2013, в них приняли участие два хозяйствующих
2
субъекта: ОАО "Управляющая компания "Городская" и ООО "Сириус".
Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее - НМЦ) составила:
2 082 344,66 руб.
Протоколами подведения итогов электронных аукционов зафиксированы
ценовые предложения участников, данные сведены в Таблицу N1.
Таблица N1
N аукциона ОАО "Управляющая компания
"Городская"
ООО "Сириус"
0373200034012000066 1 211 737,60 руб. (-9,5%) 1 205 042,92 руб. (-10%) (П)
0373200034012000067 672 784,38 руб. (-9,5%) 669 067,34 руб. (-10%) (П)
П - победитель
По итогам вышеуказанных аукционов ООО "Сириус" заключило контракты на
сумму 1 874 110,26 руб.
На основании полученных на запросы Управления (N ЕП/35087 от 06.11.2014)
сведений от ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Торговая
площадка) было установленно, что подача заявок и ценовых предложений
ОАО "Управляющая компания "Городская" и ООО "Сириус", а также подписание
контрактов ООО "Сириус" осуществлялось с одного IP-адреса 81.211.18.46.
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из
Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО "Сириус" и
ОАО "Управляющая компания "Городская" для участия в аукционах
N N 0373200034012000066, 0373200034012000067 местом нахождения ответчиков
на даты рассматриваемых аукионов являлось соответственно:
- г.Москва, Хлебозаводский проезд, д. 7, стр.9, пом. XII, ком. 6Р;
- г.Москва, Шоссе Энтузиастов, д.26.
Таким образом, ООО "Сириус" и ОАО "Управляющая компания "Городская"
имеют разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для
реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.
Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в
том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие
стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол
динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам
получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не
позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и
для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося
IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-
адреса.
Согласно сведениям представленным ОАО "ВымпелКом" (вх. N 45689 от
25.11.2014), IP-адрес 81.211.18.46, который использовался ответчиками на
вышеуказынных аукционах, выделялся компании ОАО "Управляющая компания
"Городская", по адресу: г. Москва, ул. Моршанская, д.2, корп.1, на основании
договора о предоставлении телекоммуникационных услуг NЕР399 от 15.05.2012
между ОАО "ВымпелКом" и ОАО "Управляющая компания "Городская".
Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ООО "Сириус" и
3
ОАО "Управляющая компания "Городская" совершали юридически значимые
действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, подача ценовых
предложений и подписание контрактов, используя совместно единую
инфраструктуру, которая принадлежит ОАО "Управляющая компания "Городская".
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой, с
одного и того же IP-адреса, от ОАО "Управляющая компания "Городская" и
ООО "Сириус" установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и
изменялись файлы заявок, а также их наименования и объемов (данные сведены в
Таблицу N2).
Таблица N2
Более того, Комиссией было проанализировано и признано идентичным
содержание файлов заявок: "Согласие_066", "Соответствие", "Согласие_067",
поданных ответчиками для участия в аукционах.
Совпадение одних и тех же учетных записей, а также содержания, наименования
и объемов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок
ОАО "Управляющая компания "Городская" и ООО "Сириус" между собой и
осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.
Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно указывает на то,
что обмен информацией между ОАО "Управляющая компания "Городская" и
ООО "Сириус" осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой
инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского
оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и
4
Аукцион N 0373200034012000066
Наименование участника Наименование файла в составе заявки
ООО "Сириус"
Согласие_066 User user876
Соответствие User User
часть_2_письмо K17 User
Согласие_066 User user876
ИП K17 user876
Соответствие User User
Аукцион N 0373200034012000067
Наименование участника Наименование файла в составе заявки
ООО "Сириус"
Согласие_067 User user876
Соответствие User User
часть_2_письмо K17 User
Согласие_067 User user876
ИП K17 user876
Соответствие User User
Учетная запись
создавшая файл
Учетная запись
изменявшая файл
Объем,
байт
23 040
24 064
15 924
ООО "Управляющая
компания "Городская"
23 040
16 346
24 064
Учетная запись
создавшая файл
Учетная запись
изменявшая файл
Объем,
байт
23 040
24 064
15 924
ООО "Управляющая
компания "Городская"
23 040
16 346
24 064
консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для
всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя
между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия
ОАО "Управляющая компания "Городская" и ООО "Сириус" возможны
исключительно в результате достигнутых договоренностей.
ОАО "Управляющая компания "Городская" 27.02.2015 (вх. N 6272) представило
заявление о том, что при участии в электронных аукционах
N N 0373200034012000066, 0373200034012000067, предметом которых было
соответственно: выполнение работ по программе к/благоустройства (озеленение) по
ул. Шоссейная района Печатники; выполнение работ по программе
к/благоустройства (озеленение) по ул. Полбина района Печатники., было
реализовано соглашение, заключенное в письменой форме с ООО "Сириус" о
совместном участии в аукционах по государственному заказу и воздержании от
значительных снижений по таким торгам. По условиям соглашения
ОАО "Управляющая компания "Городская" осуществляло подготовку и участие на
аукционах от имени обоих хозяйствующих субъектов.
В подтверждение заключения соглашения ОАО "Управляющая компания
"Городская" был приложен протокол заседания ОАО "Управляющая компания
"Городская" и ООО "Сириус", на котором была достигнута договоренность о
совместной подготовке и участии на аукционах по государственным заказам. Также
ОАО "Управляющая компания "Городская" сообщено об отказе в участии в
соглашении с ООО "Сириус", в подтверждение чего приложено уведомление об
отказе от выполнения соглашения, направленное в адрес ООО "Сириус".
Второй ответчик - ООО "Сириус" также представило заявление о заключении
недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ
соглашения (вх. N 6925) - 03.03.2015.
Своим заявлением ООО "Сириус" подтвердило заключение соглашения с
ОАО "Управляющая компания "Городская" на условиях, изложенных в заявлении
ОАО "Управляющая компания "Городская" от 27.02.2015, а также представило
протокол заседания, на котором была достигнута договоренность о совместном
участии на аукционах ОАО "Управляющая компания "Городская" и ООО "Сириус".
Сведения, изложенные в заявлениях ОАО "Управляющая компания "Городская"
и ООО "Сириус", и представленные доказательства свидетельствуют о наличии
заключенного письменного соглашения в отношении аукционов с реестровыми N
N 0373200034012000066, 0373200034012000067.
Все участники соглашения отказались от дальнейшего участия в соглашении,
оказали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по
делу.
Таким образом, вышеуказанное поведение участников аукционов позволило
ООО "Сириус" выиграть аукционы, со снижением в 10% от НМЦ контрактов.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение -
договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких
документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются
5
картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-
конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими
продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или
могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что
ОАО "Управляющая компания "Городская" и ООО "Сириус" нарушены требования
п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении
письменного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию
цены на аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0373200034012000066,
0373200034012000067, предметом которых являлось соответственно: выполнение
работ по программе к/благоустройства (озеленение) по ул. Шоссейная района
Печатники; выполнение работ по программе к/благоустройства (озеленение) по ул.
Полбина района Печатники.
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела,
Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения,
ООО "Сириус" смогло заключить государственные контракты на сумму
1 874 110,26 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между
ОАО "Управляющая компания "Городская" и ООО "Сириус" Комиссией не
установлен, в том числе не установлено получение дохода ОАО "Управляющая
компания "Городская".
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39,
частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,
Комиссия решила:
1. Признать ОАО "Управляющая компания "Городская" и ООО "Сириус"
нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством
заключения письменного картельного соглашения, реализация которого привела к
поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровым
NN 00373200034012000066, 0373200034012000067, предметом которых являлось
соответственно: выполнение работ по программе к/благоустройства (озеленение) по
ул. Шоссейная района Печатники; выполнение работ по программе
к/благоустройства (озеленение) по ул. Полбина района Печатники.
2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите
конкуренции выдать ОАО "Управляющая компания "Городская" и ООО "Сириус"
предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для
возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению
конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о
совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Материалы по делу N 1-11-2253/77-14 о нарушении антимонопольного
законодательства передать должностному лицу для проведения административного
расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
6
Председатель комиссии: <>
Члены комиссии: <>
<>
Решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его принятия
в арбитражный суд.
<>
<>
7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016