Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 18 декабря 2013 г. N 16604-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Андрианова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: представителя Управления жилищных отношений администрации г.Перми - Колесовой С.Г. (по доверенности), представителя Управления муниципального заказа администрации г.Перми - Чайко О.И. (по доверенности), представителя ООО "Уралстройпромпроект" - Матвеева Е.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Уралстройпромпроект" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищных отношений администрации г.Перми (далее - Заказчик), администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство многоквартирного дома для обеспечения жильем граждан (извещение N 0156300008713000203), установила:
Согласно извещению N 0156300008713000203 Заказчиком, Уполномоченным органом проводились торги на строительство многоквартирного дома для обеспечения жильем граждан.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Довод Заявителя о том, что установив в документации о торгах срок выполнения работ - не позднее 01.11.2014, с общей продолжительностью работ 9 месяцев, в то время как в соответствии с разделом ПОС (проект организации строительства) документации о торгах установлена продолжительность строительства 12,8 месяцев, Заказчик, Уполномоченный орган нарушил требования Закона о размещении заказов, отклоняется Комиссией на основании следующего.
Основанием для выполнения строительно - монтажных работ является договор строительного подряда, заключаемый между заказчиком и подрядчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязан в установленный договором срок построить по заданию заказчика объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик - создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Комиссия отмечает, что нормы продолжительности строительства СНиП 1.04.03-85 носят справочный характер, предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых сооружений и зданий производственного и непроизводственного назначения и строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства (ПОС).
Обеспечение строительства объектов капитальными вложениями, проектно-сметной документацией, материально-техническими и трудовыми ресурсами следует осуществлять в объемах и в сроки, предусматривающие соблюдение договорных (контрактных) сроков строительства, не превышающих установленных настоящими нормами.
В материалы жалобы Заказчиком представлено письмо КГАУ "Управление государственной экспертизы Пермского края" (исх. N 220 от 18.12.2013 г.), согласно которому, строительство объекта возможно при условии разработки на основании включенного в состав проектной документации ПОС (шифр ПО-13-464-ПОС) проектов производства работ, предусматривающих параллельное возведение 3-х частей здания (1-я в осях 1-3, 2-я в осях 4-7, 3-я в осях 8-10). Таким образом, согласно СНиП 1.04.03-85 существует технологическая возможность строительства объекта "Жилой дом по ул.Сокольская, 12 в Кировском районе г.Перми" в течение 9 месяцев.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, поскольку установленный, исходя из потребностей, срок выполнения работ не превышает максимально допустимый в 12,8 месяцев, в указанный срок выполнить работы, являющиеся предметом торгов, возможно, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Поскольку показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика и(или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения установлены в Приложении N 2 к аукционной документации, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что жалоба ООО "Уралстройпромпроект" не содержит доказательств в обоснование заявленных доводов. В ходе рассмотрения жалобы таких доказательств представлено не было.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Уралстройпромпроект" на действия Управления жилищных отношений администрации г.Перми, администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство многоквартирного дома для обеспечения жильем граждан (извещение N 0156300008713000203) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2013 г. N 16604-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016